Проект капитального ремонта автомобильной дороги М-10 граница РФ – Гомель – Кобрин, км 117,7 - км 123,0 (Общие данные дипломного проекта), страница 2

Ширина существующей полосы отвода составляет от 23 до 26 метров.

Вдоль дороги справа на расстоянии 13 и 42 м от оси дороги проложены кабели свя­зи, принадлежащие МУЭС-2, которые пересекают дорогу на пк 1191+61 и пк 1214+31. Дорогу обслуживает ДЭУ-41 г. Гомель.

1.3 Принятые проектные решения

План дороги

Граница работ в начале участка дороги принята на пк 1177+00, что соответствует км 117,7 существующего километража, в конце участка - на пк 1230+00, что соответствует км 123,0 существующего километража дороги.

Общее протяжение участка дороги, подлежащего капитальному ремонту, в грани­цах работ составляет 5300 метров.

Трасса на всем протяжении совмещена с осью существующей дороги. Радиусы кривых 1200 и 600 м оставлены существующими, в соответствии с заданием и ТКП п. 5.3.     Увеличение радиуса с 600 до 800 м влечет за собой дополнительный отвод земель, устройство новой дорожной одежды, переустройство кабеля связи.

На кривых в плане предусмотрено устройство виражей. Уширение проезжей части на углу № 2 - существующее В плане дорога закреплена и привязана к местным предметам.

Продольный профиль и земляное полотно

На участке дороги пк 1178+20-пк 1180+10 произведено исправление неровностей существующего продольного профиля с фрезерованием прилегающих участков пк 1177+20 -пк 1178+20 и пк 1180+10-пк 1181+00 с целью минимального выравнивания сущест­вующего покрытия. На остальных участках сохранен существующий продольный про­филь с исправлением неровностей поперечного и продольного профиля выравнивающим слоем.

Минимальный радиус выпуклой кривой - 10000 м, вогнутой - 5000 м, максимальный продольный уклон - 11 %о.

Продольный  профиль  составлен  в  абсолютных  отметках.  В  высотном  отношении трасса закреплена временными реперами с привязкой к государственной нивелировочной сети. Временные деревянные репера установленного образца приведены на плане дороги и продольных профилях.

Проектом предусмотрено 2 типа поперечного профиля земляного полотна.

Тип 1 - устраивается на участках существующего земляного полотна с сохранением существующего заложения откосов. Для обеспечения продольного водоотвода на участке пк 1177+00 - пк 1178+20 предусмотрено устройство кюветов.

Тип 2 - устраивается на участках досыпки земляного полотна.

При устройстве переходно-скоростных полос на автобусных остановках и на уча­стках досыпки земляного полотна (см. тип 2 поперечного профиля земляного полотна) предусмотрено снятие растительного грунта с откосов земляного полотна и подошвы, который складируется в дорожной полосе и в дальнейшем используется при укрепитель­ных работах.

Досыпка земляного полотна в местах автобусных остановок и заниженных обо­чин по дороге предусмотрена грунтом от срезок - 1180 м3, из кюветов - 40 м3 и из резерва «Кирово» в объеме 2610 м3.

Откосы на участках досыпки земляного полотна укрепляются засевом трав с пла­кировкой растительным грунтом слоем 15 см механизированным способом.

Коэффициент относительного уплотнения грунта принят 1,08. Распределение грун­та по видам разработки и транспортировки приведено на графике распределения земля­ных работ. Общий - объем оплачиваемых земляных работ составляет 4280 м3 , на 1 км дороги -810м3 .

Искусственные сооружения

На существующей трубе диаметром 1,0 м пк 1192+61 проектом предусмотрено удлинение с обеих сторон длинномерными звеньями ТВ 100.50.1, укрепительные работы, расчистка тела трубы и русла вручную.

Дорожная одежда

Дорожная одежда запроектирована исходя из транспортно-эксплуатационных требований, предъявляемых к дорогам данной категории под осевую нагрузку 11,5 т.

Интенсивность движения на 12-летнюю перспективу определена 4044 автомобилей в сутки. Требуемый модуль упругости определен в 255 МПа.