Проектирование строительства участка автомобильной дороги местного значения, расположенной в Миорском районе Витебской области (Общие данные дипломного проекта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Общие данные

 


1.1 Характеристика района строительства

Строящийся  участок дороги расположен в Миорском районе Витебской области.  Участок дороги входит в первый северный дорожно-климатический район Республики Беларусь.

Климат участка относительно прохладный, умеренно-континентальный, влажный. Для него характерна относительно теплая зима и умеренно прохладное лето.

Наиболее холодный месяц январь со средней месячной температурой –7.0˚ С, наиболее теплый месяц со средней месячной температурой +17.1˚ С. Переход средней суточной температуры воздуха через 5˚ С весной происходит 16 апреля, через 10˚ С – 3 мая. Продолжительность периода с температурой выше 5˚ С  184 – 187 дней, с температурой выше 10˚ С  142 – 145 дней.

 Первые осенние заморозки наблюдаются 1 октября, последние весенние –

11 мая. Продолжительность безморозного периода 140 – 145 дней.

 Годовая сумма атмосферных осадков 550 – 600 мм. Преобладающие ветры зимой и летом - западные и юго-западные. Устойчивый снеговой покров образуется 18 декабря, сходит 24 марта. Средняя высота снегового покрова 20 – 25 см.  Расчетная высота снегового покрова при 5% обеспеченности 55 – 60 см. Средняя из наибольших глубин промерзания почвы под снеговым покровом 45–50 см, при отсутствии снегового покрова 90 - 95 см, максимальная за многолетний период при отсутствии снегового покрова 135 – 140 см.

В геоморфологическом отношении участок дороги находится в пределах Полоцкой низины и характеризуется слаборасчлененным рельефом.

Овраги и оползневые участки вдоль трассы отсутствуют, рельеф характеризуется хорошим стоком дождевых и талых вод и благоприятными грунтово-гидрологическими условиями. По характеру и степени увлажнения местность относится к I типу.

1.2 Характеристика строящейся дороги

Автомобильная дорога относится к  дорогам местного значения и проходит по территории с развитой транспортной сетью.

В соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» автомобильная дорога относится к IV категории.

        Протяженность строящегося участка дороги – 5,0км.

Таблица  1.1 Ведомость технических нормативов

Показатели

Величина показателя

Ссылка на ТКП [1]

Интенсивность движения на 20 лет N20,авт/сут

750

Расчетная скорость, км/час

80

т. 4

Ширина полосы отвода:

        на землях сельхоз назначения, м                     

26

        непригодных для сельхоз назначения, м  

36

Число полос движения

2

т. 5

Ширина полосы движения, м

3

т. 5

Ширина проезжей части, м

6

т. 5

Ширина обочин, м

2

т. 5

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины

0,5

т. 5

Ширина земляного полотна, м                                  

10

т. 5

Рекомендуемый продольный уклон,  ‰

30

т. 9

Наибольший продольный уклон,  ‰

60

т. 9

Радиусы кривых в плане:

      Рекомендуемый, м

1200

п.5.3.2

      Наименьший, м

600

т. 6

Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле:

   Выпуклые:

      Рекомендуемый, м

25000

п.5.3.2

      Наименьший, м

4000

т. 9

   Вогнутые:

      Рекомендуемый, м

>8000

п.5.3.2

      Наименьший, м

2500

т. 9

Рекомендуемые длины вертикальных кривых:

      Выпуклые, м

>300

п.5.3.2

      Вогнутые, м

>100

п.5.3.2

Наименьшая расчетная видимость:

     Для остановки. м

100

т. 9

     Встречного автомобиля, м

250

т. 9

Земляное полотно запроектировано из условий обеспечения устойчивости откосов насыпи и выемок, повышения расчетных показателей дорожной конструкции, снегонезаносимости дороги и безопасности движения.

Геологический разрез вдоль оси дороги состоит преимущественно из песков, реже супесей непылеватых и суглинков тяжелых пылеватых. Почвенно-растительный слой имеет мощность 0.2м. Растительный слой может быть использован при укреплении откосов земляного полотна.

По степени пучинистости пески гравелистые и средней крупности относятся

к I группе, супесь легкая и глины – к III группе, песок пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый – к IV группе, супесь тяжелая пылеватая – к V группе.

В целом инженерно-геологические условия благоприятные для строительства автомобильной дороги.

Потребность в грунтах обеспечивается из базового карьера «Шараги». Существующая дорога проходит по равнинной местности.

В плане ось дороги имеет 3 угла поворота.

Искусственные сооружения представлены тремя железобетонными трубами диаметром 1,0 м.

Конструкция дорожной одежды представлена следующими слоями:

- песчаный подстилающий слой – 30см;

- основание из щебеночно-песчаной смеси – 20см;

- нижний слой покрытия – из асфальтобетонной горячей пористой крупнозернис-той смеси – 6см;

- верхний слой покрытия -  из асфальтобетонной мелкозернистой смеси

Похожие материалы

Информация о работе