Проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Страницы работы

172 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

разнородные грунты следует размещать в теле насыпи горизонтальными слоями;

-  поверхностям слоев водонасыщаемых грунтов придают двухскатный поперечный профиль с уклоном 20–40‰ , что способствует стоку из насыпи просачивающейся воды;

-  из слоев водопроницаемых грунтов должен быть обеспечен вывод воды на откосы;

-  не разрешается уширение водонепроницаемым грунтом насыпей, построенных из дренирующих грунтов.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

6.1  К специальным мероприятиям по регулированию водно-теплового режима относят конструктивно-технологические решения, предусматривающие:

-  ограничение увлажнения от различных источников (повышение требований к обочине и разделительной полосе, увеличение поперечных уклонов, устройство боковых канав (кюветов), гидроизолирующих и капилляропрерывающих прослоек, дренажей глубокого заложения);

-  улучшение свойств грунта в верхней части рабочего слоя (улучшение зернового состава грунтов, укрепление их вяжущими);

-  отвод воды (устройство прослоек, дренажей мелкого заложения);

-  регулирование теплового режима (устройство теплоизолирующих слоев).

6.2  Устройство гидроизолирующих, капилляропрерывающих и теплоизолирующих слоев и прослоек, дренирующих прослоек, специальных дренажей следует предусматривать на участках дороги, где технически невозможны или экономически нецелесообразны традиционные мероприятия по регулированию водно-теплового режима грунтов земляного полотна и где имеется опасность пучинообразования.

6.3  Снижение увлажнения земляного полотна за счет повышения требований к обочине и разделительной полосе достигается присыпкой обочин и разделительной полосы дренирующими песчаными грунтами, устройством лотков, водосборных колодцев и поперечных труб, способствующих отводу поверхностных вод за пределы проезжей части и уменьшающих накопление влаги в активном слое земляного полотна, укреплением верхней части обочин и разделительной полосы.

6.4  Увеличение поперечного уклона верха земляного полотна позволяет снизить приток влаги в грунты от атмосферных осадков и поверхностных вод. Однако верхний предел поперечного уклона не должен превышать 50 ‰ для обеспечения устойчивости дорожной конструкции.

6.5  Устройство боковых канав предусматривают для отвода поверхностных вод от земляного полотна. При этом, как правило, необходимо обеспечить продольный уклон в канавах не менее 5 ‰ для предупреждения их от заиливания и заноса в процессе эксплуатации дороги.

6.6  Гидроизолирующие прослойки устраивают под дорожной одеждой на всю ширину земляного полотна, чтобы не допустить увлажнения от атмосферных

Похожие материалы

Информация о работе