Проектирование ремонтных работ на участке дороги с интенсивностью движения 4295 авт/сут (Общие данные об объекте проектирования)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 Общие данные о дороге

 


1.1 Краткая характеристика района строи

Рельеф, геоморфология и гидрография.

В геоморфологическомотношенииучастокизысканийрасположен в областиПо­лесскойнизменности в подобластиБелорусскогоПолесья в центральной части Василевичскойводно-ледниковой и озёрно-аллювиальнойнизины. Абсолютныеотметкипо­верхностиземли на изучаемомучасткеавтомобильной дороги изменяются от 131,25 м до 134,57 м. Гидрографическаясетьразвитахорошо, представлена мелкимиреками и ме­лиоративными каналами. На территориирайонарекиберут начало иззаторфованных по­нижений и расходятся по направлению к Березине, Днепру и Припяти. Долинырек слабо выражены. Ониврезаны в торфяныеотложения на глубину до 0,5... 1 м; при выходе за пределыторфяныхмассивовглубинаврезаувеличивается до 1 ...3 м. Густота расчленениярельефаоколо 0,2 км/км2, среднеерасстояниемеждусоседнимипонижениямисоставляет 1,5 -3,0 км. Основнаячастьторфяниковрайонаотносится к низинным, мелкозалежным. Мощностьторфа 1...2 м. Постояннодействующихводотоков автодороги. М-10 границаРоссийскойФедерации (Селище) - Гомель - Кобрин на изучаемомучастке не пересекает. В пониже­ниирельефа на ПК 1413+49 устроенажелезобетоннаяводопропускная труба.

Климат.

Климат района изысканный умеренно-континентальный с тёплым влажным летом и умеренно холодной зимой. Средняягодовая температура воздухасоставляет + 6,4°С, абсолютнаяминимальная - 36°С, абсолютнаямаксимальная + 38°С, среднеегодовоеколичествоосадков 654 мм.Продолжительностьпериодасосреднейсуточнойтемпературойвоздуха не выше 0°С -121 день. Переходсреднесуточнойтемпературывоздуха через +5 °С происходитвесной - 12 апреля, осенью - 23 октября. Средняя (изнаибольшихдекадных за зиму) высотаснежногопокровасоставляет 18 см, максимальная - 47 см. Продолжи­тельностьзалеганияустойчивогоснежногопокровасоставляет 84 дней. Средняявысотаснежногопокрова 5%-й обеспеченностисоставляет 45 см. Средняяизмаксимальныхглу­бинпромерзанияпочвы для открытойместностиподестественнымснежным покровом составляет 69 см, а наибольшаяизмаксимальных - 150 см. Преобладающеенаправлениеветразимойюжное, летом - западное.

Инженерно-геологические и гидравлические условия.

В геологическомстроении до глубиныисследования (3,0...9,0 м) принимаютучастие следующие виды четвертичных отложений:

 * современные голоценового горизонта :

- техногенные(thlV)

- озёрно-болотные(lblV) верхнечетвертичныепоозерскогогоризонта

 *верхнечетвертичныепоозерскогогоризонта :

- озёрно-атлювиальные(lalllpz).

Техногенныеобразованияпредставлены в верхней части асфальтобетоном

 0,10...0,35 м и чёрнымщебнем 0,05...0,15 м. Нижевскрытыщебёночно-гравийно-песчанаясмесь 0,07...0,15м, булыжнаямостовая 0,13...0,16 м и насыпныегрунты, сложенныепескамимелкими, режепылеватыми, мощностькоторыхсоставляет 0,5... 1,2 м.

Земленоеполотно сложенопескамимелкими, на участке ПК 1423+00 - ПК 1426+40 пескамипылеватыми. Коэффициентфильтрациипескамелкого, по результатам лабораторныхопределенийсоставляет 0,1...0,6 м/сут (среднеезначение 0,2 м/сут),пылеватого 0,1 м/сут.

Подстилаютсянасыпныетехногенныегрунтысовременнымиозёрно-болотными и верхнечетвертичнымиозёрно-аллювиальнымиотложениями.

На склонах и у подошвынасыпи автодороги развитрастительныйслоймощностьюсоответственно 0,08...0,12 и 0,15...0,20 м.

Озерно-болотныеотложенияраспространены на участке ПК 1404+40 - ПК 1423+40. Представлены торфом (Iот= 0,56.. .0,76), слабозаторфованнымигрунтами (Iот = 0,18.. .0,25) и грунтамис примесьюорганическоговещества(Iот - 0,06...0,07). Торф вскрытскважинами23, 26 на глубине 1,7…2,6 м,мощностью 0,3...0,7 м. На остальнойтерриториипод насыпнымигрунтами на глубине 1,0...1,5м вскрыты грунты слабозаторфованные и с примесью органического вещества, мощностью 0,2…0,3 м.

В период проведения изысканий на участке автодороги ПК 1323+40 вскрыты грунтовые воды. Установившийся уровень зафиксирован на глубине 2,3…3,0 м, что соответствует относительной отметке – 131,02…131,36 м. Воды безнапорные, приурочены к озёрно-аллювиальным пескам, пылеватым и средним. Питание подземных вод осуществляется за счёт инфильтрации атмосферных осадков.

По характеру поверхностного стока и степени увлажнения участок автодороги ПК 1404+40- ПК 1423+40 расположен на местности IIтипа, остальная часть проектируемого участка дороги на местности I типа.

1.2 Характеристика существующей дороги

Автомобильная дорога относится к транспортному коридору и входит в сетьдорогСНГ. Существующаяинтенсивностьдвиженияна 2010 г. согласноданнымучетаРУП «Белгипродор» составляет4295 овт/сут, в том числес нагрузкой на ось свыше 11,5 т – 418 явт/сут, чтосоставляет 10% изобщего состава движения.

Похожие материалы

Информация о работе