Оценка технико-экономической эффективности модернизации судовой энергетической установки, страница 2

,

Таким же образом найдем стоимость котлоагрегата проектируемого судна

,

Стоимость турбоагрегата судна прототипа , $ находится по формуле из методики, изложенной в [14]

,

где   – базовое значение стоимости турбоагрегата, $;

         – определяющие параметры;

         – базовые значения параметров (таблица 10.2);

таблица 10.2 – Параметры для определения стоимости турбоагрегата

Наименование

Параметры

Показатели степени

обозначение

значение

обозначение

значение

Мощность турбоагрегата, кВт

30000

0.8

Начальное давление пара, МПа

14

0.2

Начальная температура пара,

545

1.0

Температура промперегрева,

545

1.3

Ходовой период , ч/год

6000

0.2

Подставив все значения в исходную формулу, получим

,

Таким же образом найдем стоимость турбоагрегата проектируемого судна

,

Стоимость питательного насоса с параметрами насоса установленного на судне-прототипе   $ [18]. Так как, исходя из рекомендации, изложенной в книге [15], если мощность насоса по сравнению с мощностью насоса на судне-прототипе выросла в три раза, то и стоимость насоса вырастает примерно в три раза.

Теперь, зная стоимости котлоагрегата, турбоагрегата и питательного насоса судна прототипа и проектируемого судна, можно вычислить дополнительные капитальные затраты

Выигрыш эксплуатационных затрат , $/год можно посчитать по формуле [13]

,

где        – выигрыш в затратах на топливо, $/год;

             – изменение амортизационных затрат, $/год;

             – изменение затрат на ремонт, $/год.

          Годовой выигрыш в затратах на топливо , $/год найдем по формуле [15]

,

где   – разница в расходе топлива судна прототипа и проектируемого судна, т/ч;

            –  время работы установки на полном ходу, ч/год

            – цена топлива по данным на 22.05.09, $/тонн [17].

            

          Подставив все значения в исходную формулу, найдем

          Изменение амортизационных затрат  , $/год найдем по формуле [13]

,

где   – норма реновации средняя по СЭУ, которая находится по формуле [15]

где   – нормированный коэффициент приведения разновременных затрат;

       лет – срок службы судна.

Подставив в исходную формулу, получим

.

Теперь можно посчитать изменение амортизационных затрат

          Изменение затрат на ремонт , $/год найдем по формуле [13]

,

где  - коэффициент, учитывающий экономическую целесообразность затрат на ремонт [13]

Подставив в исходную формулу, получим

Теперь, имея все необходимые данные, можно вычислить выигрыш эксплуатационных затрат

Зная значения выигрыша эксплуатационных затрат и дополнительных капитальных затрат можно посчитать годовой экономический эффект, $

Вычислим экономический эффект за срок службы судна , $ по формуле [15]

,

          Вычислим срок окупаемости модернизированного судна , годы [15]

,

          Анализируя результаты расчетов, можно сделать вывод, что модернизация СЭУ, проводимая в дипломном проекте, является экономически целесообразной и окупится через семь лет и два месяца эксплуатации судна.

По окончании расчетов необходимо перевести значения годового экономического эффекта и экономического эффекта за срок службы судна с долларов в рубли по курсу ЦБ РФ. На день расчетов 02.06.2009 года курс доллара составляет 30.73 руб.

          Годовой экономический эффект в рублях

                                      

          Экономический эффект за срок службы судна в рублях

                                      

Литература

12.  Технико-экономическое обоснование дипломных проектов : методические указания для студентов специальности 14.02 / Сост. Е. Ф. Попова. – Комсомольск-на-Амуре : КнАПИ, 1990. – 22 с.

13.  Методические указания по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно технического прогресса / Гос. Комитет СССР по науке и технике АН СССР. – М :  1988.

14.  Ларионов, В. С. Технико-экономическая эффективность энергоблоков ТЭС : учебное пособие /  В. С. Ларионов, Г. В. Ноздренко, П. А. Щинников, В. В. Зыков. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 1998. – 31 с.

15.  Седельников, Г. Д. Энергосберегающие системы малооборотных дизелей / Г. Д. Седельников. – Владивосток : Дальнаука, 2003. - 231 с.

16.  www.gazpetrochem.ru

17.  www.riccom.ru

18.  www.pulscen.ru