Блок производства серы: Технологические решения (Краткая характеристика и обоснование решений по технологии производства. Мероприятия по технике безопасности и противоаварийной защите), страница 18

          Жидкая сера из хранилища серы поз. Е-321 погружными насосами поз.  Н-324 по циркуляционному трубопроводу подается на линию грануляции.  Производительность линии грануляции 3,2 т/час. Режим работы 2 смены по 6 часов. Температура жидкой серы на входе в гранулятор 150 гр.С. Из гранулятора жидкая сера в виде капель попадает на металлическую ленту охладителя, которая непрерывно охлаждается оборотной водой. Охлаждение осуществляется без контакта гранул серы с водой. По мере перемещения по ленте (ширина ленты 1,5м, длина зоны охлаждения до 10м) капли серы застывают. При этом образуются гранулы полусферической формы диаметром 2-6мм, с температурой на выходе до 60 гр. С.  На выходе из охладителя предусмотрен узел нанесения антиадгезионной присадки «Tegopren» на ленту и приемное устройство для выдачи гранул в нижнюю горизонтальную часть ковшового элеватора. Гранулы серы  после охладителя перемещаются   ковшовым элеватором в бункер накопитель гранул объемом 50м3. На выходе из бункера установлено запорное устройство с пневматическим приводом. Из бункера – накопителя  гранулы серы поступают на линию упаковки в мешки с оборудованием для формирования и крепления пакетов на стандартных деревянных поддонах габаритами 1200х800мм. Готовые пакеты перемещаются вилочным погрузчиком в склад готовой продукции.

          Проектом предусматривается оборудование помещения узла грануляции АУПТ.

2.1.10.2 Склад готовой продукции и расходных материалов

Общая характеристика.

Закрытое не отапливаемое помещение. Габариты 24х42м. Высота от пола до низа конструкций переменная 4,6–7 м.  Отметка пола поднята на 1,1 м относительно уровня головок железнодорожных путей. Боковые стены склада закрыты металлическими щитами (до 80% поверхности) и решетками для естественной вентиляции (до 20%).  Хранение готовой продукции принято  пакетами. Для первой очереди хранение предусмотрено штабелями (200 пакетов в плане , 2 яруса по высоте). По второй очереди предусмотрено дополнительное оснащение склада стеллажами и увеличение количества продукции, подлежащей хранению в 2 раза. Максимальная габаритная высота зоны хранения грузов составит 4,6м ( 3 яруса). Конструкция стеллажей – каркасные, проездного типа.


Хранение расходных материалов (порожние мешки, деревянные поддоны, растягивающаяся полимерная «стретч – пленка», нить для зашивочной машины и этикетки) предусмотрено в пакетах,  штабелями, в 2–3 пакета по высоте. Перемещение по складу и складирование готовой продукции в стеллажах, доставка расходных материалов в секцию грануляции, а также выдача пакетов на погрузочно-разгрузочную рампу предусмотрена вилочным погрузчиком.

Проектом предусматривается оборудование помещения склада готовой продукции АУПТ.

Погрузочно-разгрузочные рампы

Общая характеристика. Открытое сооружение под навесом. Габариты:

- Прирельсовой погрузочно-разгрузочной рамы - 13,250 х 91,250м. Высота от отметки головок железнодорожного пути  до низа конструкций навеса:

-  в осях 1-7 – 7,6 м;

-  в осях 7-18 –18,5 м.

- втомобильной погрузочно-разгрузочной рампы 6х24м. Высота переменная 4,6 – 8,1м.

Категория сооружения по взрывопожароопасности «Вн». Зона класса П-III.

На прирельсовой погрузочно-разгрузочной рампе предусмотрена отгрузка готовой продукции в крытые железнодорожные вагоны и  универсальные контейнеры 1А, 1С (20 и 40 футов), а также разгрузка расходных материалов из крытых вагонов.

На автомобильной погрузочно-разгрузочной рампе предусмотрена отгрузка готовой продукции в автомобили-фургоны, а также выгрузка расходных материалов из автотранспорта на рампу.

Выполнение погрузочно - разгрузочных операций на рампах предусмотрено:

-  мостовым краном г/п 32/5т. со специальным захватом, который предназначен для перемещения порожних контейнеров с железнодорожной платформы на рампу и погрузки заполненных контейнеров с рампы на платформу;

-  вилочными погрузчиками, которые предназначены для загрузки пакетов  в крытые вагоны,  контейнеры и автомобили – фургоны, а также выгрузки расходных материалов из подвижного состава.