Рабочая программа по дисциплине «Теоретические основы автоматизированного управления» (Содержание учебной дисциплины. Учебно-методические материалы дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волжский политехнический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

Вечерний

 
учреждения высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет»

ВАЭиВТ

 
_____________________________________факультет

Кафедра «___________________________________________»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе ВПИ (филиала) ВолгГТУ

__________________ В. А. Носенко

"_____" _____________ 2013 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по дисциплине «Теоретические основы автоматизированного управления»

Направление подготовки 230100.62 «Информатика и

вычислительная техника»

Профиль подготовки «Автоматизированные системы обработки

информации и управления»

Вечерний факультет

 Заочная форма обучения

(по сокращенной программе на базе высшего профессионального образования)

Курс

2

3

Семестр(ы)

4

5

Число зачетных единиц

3

3

Число зачетных единиц к переаттестации

-

-

Всего часов по учебному плану

108

108

Всего часов аудиторных занятий

14

12

Лекции, час

4

6

Лабораторные работы, час

8

6

Практические занятия, час

2

-

СРС, всего часов по учебному плану

94

96

Контрольная работа (семестр)

4

5

Форма итогового контроля по дисциплине

Зачет

Экзамен

Волжский 2013


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»  и учебного плана по данному направлению, утвержденного приказом ВолгГТУ.

Составитель рабочей программы:

Профессор, д.т.н.                                                       _____________________ А.С. Гольцов

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ВАЭиВТ

Протокол от     « ___» ___________________   2013 г.

Заведующий кафедрой 

д.т.н., профессор                                                                         _____________ А.С. Гольцов

Согласовано с выпускающей кафедрой

Заведующий кафедрой ВИТ 

к.т.н., доцент                                                                   _____________ А.А. Рыбанов

« ___» ___________________   2013 г.

Одобрено научно-методическим советом  факультета

Протокол от     « ___» ___________________   2013 г.

Декан факультета   

к.т.н., доцент                                                                              ___________  Н.У. Быкадоров

« ___» ___________________   2013 г.


1.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.1.  Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» заключается в формировании у студентов знаний о принципах и методах автоматизированного управления системами.

1.2.  Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины – освоение студентами принципов и методов автоматизированного управления системами на основе современных технических средств.

1.3.  Взаимосвязь учебных  дисциплин

Материал, изучаемый в дисциплине «Теоретические основы автоматизированного управления» тесно связан с изучением дисциплин: «Общая электротехника и электроника», «Вычислительная математика», «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы», «Методы оптимизации».

1.4 Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Согласно ФГОС ВПО по направлению, применительно к дисциплине «Теоретические основы автоматизированного управления», выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

ОК-10 - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

профессиональные компетенции:

ПК-6 - обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;

профильно-специализированные компетенции:

ПСК-2 - осуществлять структурно-параметрический синтез алгоритмов и проектных процедур обработки информации и управления, выбор и адаптацию типовых программных средств  их реализации.

Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания,

умения и навыки:

В результате изучения дисциплины студент

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- принципы и структуру систем автоматического управления техническими системами и технологическими процессами;

- основные методы и алгоритмы составления математических моделей элементов системы управления;

- методы анализа устойчивости, наблюдаемости и управляемости динамических систем;

- основы проектирования одноконтурных и многомерных систем автоматического управления; принципы оптимального и адаптивного управления;

- методы анализа и синтеза дискретных СУ.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- проводить анализ системы как объекта управления;

- определять параметры динамических моделей объекта управления по результатам экспериментальных исследований;

- выполнять анализ управляемости, наблюдаемости и устойчивости линейных систем управления;

- рассчитывать одноконтурные и многоконтурные системы автоматического

Похожие материалы

Информация о работе