Подготовка баз при монтаже главных механизмов на судне

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос 9. В чём состоит подготовка баз при монтаже главных механизмов на судне.

Подготовка общей технологической базы. Тщательная подготовка общей базы предупреждает возможные трудоемкие переделки фундаментов, необходимость в которых выявляется после погрузки и петровки механизмов на судне.

Подготовка общей базы состоит из нанесения плазовых точек на корпусные конструкции, проверки наличия осевых рисок на фунда­менте, контроля правильности его установки на судне и обработки опорных поверхностей.

Фундаменты изготовляют в пределах допусков и устанавливают с разрешаемым смещением и непараллельностью относительно базо­вых плоскостей судна и оси валопровода До погрузки оборудования

Рис. 9.1.  Установка фун­дамента под главный дви­гатель.

фундаменты грунтуют, окрашивают и сдают на конструкцию. По­грешности изготовления и установки делают положение фундамента на судне нестабильным. Эти неточности переносятся на монтируемое оборудование.

Проверка установки фундамента. Координаты фундаментов задают расстояниями L, В и H (рис. 9.1.) от опорной по­верхности и осевых рисок до основных плоскостей или конструкций судна (переборок, шпангоутов), принятых за базу отсчета. Положе­ние фундамента под главный двигатель проверяют также относи­тельно оси валопровода (расстояние H0), материализованной струной, которую натягивают между плазовыми точками А и Б, нанесенными на переборках машинного отделения. Расстояние по высоте от основной плоскости судна до опорной поверхности фундамента мо­жет изменяться в зависимости от типа компенсирующего звена. При установке оборудования на амортизаторы разрешается наибольшее отклонение, равное ∆H= ±10 мм. При других конструкциях ком­пенсирующих звеньев допуск должен быть +2 >∆H>—6 мм. Установку фундаментов под механизмы, имеющие крепление в двух плоскостях, выполняют, соблюдая более строгую координацию опор­ных поверхностей одного фундамента относительно другого.

Обработка фундамента. Опорную поверхность обра­батывают для обеспечения качественного сопряжения подкладок с фундаментом. Уменьшение площади обработки достигается при­вариванием отдельных планок к его полкам Обработка всех планок в одну плоскость не требуется, но должна быть обеспечена плоско­стность каждой из них при шероховатости не грубее 5-го класса. Фундаменты обрабатывают в цехе или на судне переносными фре­зерными станками и пневматическими шлифовальными машинами. При использовании неметаллических подкладок полки не имеют приварных планок и их только зачищают от окалины и ржавчины Отступления от общей плоскостности нормируются в виде допускае­мых уклона и ступенчатости полок и планок фундамента. Отклоне­ния в расположении фундамента по высоте относительно оси вало­провода компенсируют подкладками, в зависимости от конструкции

которых предъявляют различные требования к качеству обработки фундаментов. Плоскостность опорной поверхности планок проверяют ле­кальной линейкой и щупом. Пластин-

Рис. 9.2. Измерение уклона планок (а) и ступенчатости полок (б) фундамента.

ка толщиной 0,10 мм не должна проходить между проверяемой по­верхностью и линейкой, за исключением отдельных участков длиной до 30 мм.

Уклон планок (рис. 9.2, а), который должен находиться в преде­лах 1 50—1/150, выполняют в наружную сторону для возможности установки подкладок

Уклон планки 1 удобно определять при помощи микрометриче­ского уровня с ценой деления отсчетного устройства 0,10 мм/м. Вращая барабан 2 микрометрического устройства, трубку 3 уровня приводят в горизонтальное положение. Уклон планок измеряют по шкале отсчетного устройства.       Ступенчатость полок (рис. 9.2, б) определяет величину смещения в вертикальной плоскости одной полки относительно другой.  Ее проверяют линейкой 5 с уровнем 4, накладываемой поперек фундамента на две противоположные полки 6. Уклон линейки  определяют по микрометрическому уровню.

Уклон полок в продольном направлении должен быть равен уклону валопровода, отклонение от которого т ^ 5 мм. Уклон фундамента проверяют уровнем и линейкой, накладываемой вдоль каждой полки параллельно ее опорной поверхности. Одновременно определяют ступенчатость планок каждой полки в продольном на­правлении.

Плоскостность фундаментов больших размеров, например под редукторы ГТЗА и главные упорные подшипники, проверяют при помощи специальной оснастки, которую выбирают в зависимости от допуска и размера поверхности. Трудность состоит в том, что тре­буемые отклонения от плоскостности строгие и не должны превы­шать 0,05 мм на 1 м поверхности. Для контроля плоскостности в су­довых условиях нашли применение поверочные линейки с уровнями, гидростатические системы и оптические приборы.

Подготовка базовой системы механизма. Эта операция не вызы­вает затруднений и состоит в проверке наличия осевых рисок на механизмах, расконсервации и контроле отсутствия механических повреждений опорных поверхностей, сопрягаемых с фундаментом. Поверхности лап и фундаментных рам должны находиться в одной плоскости и обработаны с шероховатостью не грубее 4-го класса. Места прилегания гаек и шайб болтов подрезают с соблюдением пер­пендикулярности к оси отверстия.

Похожие материалы

Информация о работе