Выбор малооборотного дизеля. Составление теплового баланса для двигателя марки 7L70MC фирмы «MAN B&W», страница 2

2. Исключаем из рассмотрения те CОД, у которых число цилиндров равно или кратно числу лопастей винта (для исключения резонансных колебаний), zл=4:

16V46 (B – output)

16V46 (C – output)

8L64 (327,3rdm/60Hz)

8L64 (333,3rdm/50Hz)

12V64 (400dm/60Hz)

12V64 (428,6dm/50Hz)

16V46GD (B – output)

3. Оставшиеся двигатели заносим в таблицу 2.3:

Параметры

18V46

(A – output)

18V46

(B – output)

18V46

(C – output)

9L64 (327,3rdm/60Hz)

9L64 (333,3rdm/50Hz)

18V50DF

18V46GD

(A – output)

18V46GD

(B – output)

16290

17550

18900

18090

18090

17100

16290

17550

450, 500, 514

500, 514

500, 514

327,3

327,3

500, 514

500, 514

500, 514

Nk

15292

15292

15292

15292

15292

15292

15292

15292

nk

100

100

100

100

100

100

100

100

М

240

240

240

320

320

240

240

240

B

3990

3990

3990

4642

4642

3990

3990

3990

A

13670

13670

13670

14145

14145

13670

13670

13670

Проведя сравнительный анализ таблиц 2.1, 2.2 и 2.3, пришел к выводу, что на проектируемое судно можно поставить в качестве главного двигателя дизель фирмы «MAN B&W»  7L70MC, так как данный двигатель удовлетворяет предъявляемым требованиям:

-малый удельный расход топлива 125,5 г/(л.с.∙ч);

-минимальные массогабаритные показатели: масса  - 600 т, высота -  9,925м, ширина – 11,192 м;

-данный двигатель можно построить на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), так как это предприятие имеет лицензию фирмы «MAN B&W».

Таблица 2.4. Характеристики двигателя 7L70MC:

Параметры

7L70MC

16520

100

Nk

15292

nk

100

0.93

1

127

ΔbK

-1.5

bГДН

125.5

М

600

Н3

9925

L1

11192

2.2 Тепловой баланс

Для выбранного двигателя марки 7L70MC фирмы MAN B&W составим тепловой баланс в абсолютных и относительных величинах.

Nк = 16520 кВт;

= 125.5 г/(л.с.∙ч) = 0.171 кг/(кВт∙ч);

 = 5580 кВт;

 = 1150 кВт;

= 365 м3/ч;

= 2090 кВт;

= 108 м3/ч;

= 148400 кг/ч;

= 245 0С;

 = -1,2 0С;

= 45 0С;

= -1 %.

Коэффициент полезного действия

где   кДж/кг - низшая теплота сгорания топлива на рабочую массу.

В = 0.171∙16520 = 2824.92 кг/ч

Количество теплоты уходящих газов , кВт

Расход газов и температура газов уходящих корректируется на положение контрактной точки в скоростном поле.

 


где, = 1,06 – теплоемкость газов, кДж/кг ∙ 0С,

= 1,001 – теплоемкость воздуха, кДж/кг,

–  расход газов кг/с

- расход воздуха, кг/с

где,  - температура уходящих газов, °С

Температура масла после маслоохладителя ,°С:

где, = 45 °С – температура масла на входе,

= 1,8 – теплоемкость масла, кДж/кг·К,

- тепловая потеря с маслом, кВт

- расход масла, кг/с

где, = 880 - плотность масла, кг/м3.

Начальная температура пресной воды, °С

где, = 80 – температура пресной воды на выходе, °С,

= 4,19 – теплоемкость пресной воды , кДж/кг·К,

= 1000 – плотность пресной воды, кг/м3,

 - тепловая потеря с охлаждением пресной воды, кВт

Температура воздуха после воздухоохладителя , °С

где, = 45 - температура воздуха на входе, °С,

- тепловая потеря с охлаждением воздухоохладителя, кВт

Определение остаточного количества теплоты , кВт:

Находим относительные величины теплового баланса:

Проверка теплового баланса:

Составим таблицу теплового баланса ГД

Таблица 2.5 – Итоговая таблица

     16520

8877,99

962,55

1749,33

4670,46

726,36

     33506,69

q

0,493

0,265

0,029

0,052

0,16

0,022

        0,999