Изучение малооборотных дизелей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Комсомольский – на – Амуре государственный

технический университет”

Факультет энергетики, транспорта и морских технологий

Кафедра «Тепловые энергетические установки»

Комплексное квалификационное задание № 8

Cтудент группы 7СУ-1                                                      А. А. Новоженников

Преподаватель                                                                              В. В. Смирнов

2012
 


Содержание

Задание …...……………………………………………………………………….                                                                                                                                  2

1 Вопрос № 1..…………………………………………………………………….                                                                                                                                  4

2 Вопрос № 2 ….………………………………………………………………….                                                                                                                                  5

3 Вопрос № 3 .…………………………………………………………………….                                                                                                                                  6

4 Вопрос № 4 .……………………………………………………………………                                                                                                                                 .7

5 Вопрос № 5..……………………………………………………………………                                                                                                                                 .8

6 Вопрос № 6 .……………………………………………………………………                                                                                                                                10

7 Вопрос № 7 .……………………………………………………………………                                                                                                                                11

8 Вопрос № 8 ….…………………………………………………………………                                                                                                                                14

9 Вопрос № 9 …….………………………………………………………………                                                                                                                                14

10 Вопрос № 10...………………………………………………………………...                                                                                                                                16

Список использованных источников …………………………………………..                                                                                                                                17

1. Какой тип современного МОД является в настоящее время наиболее перспективным (тактность, тип продувки, наддува, отношение S/D и пр.)?

В настоящее время дизельная установка является основным типом судовой энергетической установки. Высокая экономичность дизелей, широкий диапазон агрегатных мощностей, большой ресурс и возможность комплексной автоматизации управления позволяют с достаточной степенью достоверности предсказать и на ближайшие десятилетия широкое использование дизелей на судах всех назначений.

Путь развития дизелейбудет идти по повышению топливной экономичности и внедрения технических решений, повышающих эффективность судовых дизельных установок в целом, а также по улучшению массогабаритных показателей и снижению металлоемкости двигателей. Последнее будет достигаться за счет применения двухступенчатого наддува при Pe  = 1,8-2 МПа для двухтактных и 3 МПа и выше для четырехтактных дизелей, что позволит сократить их удельную массу в 1,4—1,5 раза по сравнению с существующими конструкциями. Дальнейшее совершенствование малооборотных дизелей связано с применением длинноходовых двигателей, в которых ход поршня увеличен по сравнению с исходным вариантом примерно на 22 %, а частота вращения коленчатого вала соответственно снижена. Для фирмы MAN B&W отношение ходя поршня к диаметру цилиндра S/D = 2,45 – 2,88 для двигателей типа К-МС и К-МС-С, S/D = 3,00 – 3,24 для двигателей L-MC и L-MC-C, S/D = 3,54 – 4,2 для двигателей S-MC и S-MC-C, а у фирмы Sulzer S/D = 4,00 – 4,16 [1].

 Термодинамические преимущества такого двигателя, а также рост пропульсивного КПД судовых дизельных установок за счет уменьшения частоты вращения винта приводят к снижению удельного расхода топлива на 5—8 %.

Дальнейшее повышение экономичности малооборотных дизелей пойдет по пути совершенствования системы газотурбинного наддува, улучшения качества топливоподачи, смесеобразования и снижения механических потерь. Высокая экономичность малооборотных дизелей способствует расширению их использования, а создание малооборотных дизелей с диаметром цилиндра до

350мм и числом цилиндров до 4 расширило низший предел их агрегатной мощности до 1,5 МВт, и они стали конкурировать в той области мощностей, где доминировали среднеоборотные дизели.

Все МОД фирмы MAN B&W двухтактные крейцкопфные реверсивные с прямой передачей на гребной винт фиксируемого или регулируемого шага с изобарным турбонаддувом и прямоточно-клапанной продувкой

Похожие материалы

Информация о работе