Общие правила охраны труда (Инструкция ООО «РН-Комсомольский НПЗ»), страница 6

u  отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

u  просрочен срок поверки;

u  стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;

u  разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

§  сменному технологическому персоналу разрешается производить аварийные отключения отдельных приборов и средств автоматизации в соответствии с производственными  инструкциями.

§  наладку и ремонт систем контроля, управления и противоаварийной защиты (ПАЗ) производит персонал цеха КИПиА.

§  при срабатывании автоматической системы контроля довзрывных концентраций, сменный технологический персонал обязан вызвать слесаря КИПиА, ГСО, сделать запись в  Вахтовом журнале. Слесарь КИПиА о факте «сработки» газоанализатора должен сделать запись в специальном журнале СБ и ПАЗ

§  технологические процессы  и работа оборудования не должны осуществляться с неисправными или отключенными системами контроля, управления и ПАЗ.

3.5.3  При перемещении по территории предприятия:

Требования безопасности для пешеходов:

§  Вход и выход на   территорию предприятия разрешается только через проходную.

§  Ходить по территории  разрешается только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет - по обочине или краю левой стороны дороги, навстречу движущемуся транспорту.

§  Переходить дорогу по обозначенным переходам или где имеется указывающий знак  пешеходного перехода или имеется разметка на асфальте.

§  При переходе дорог, при обходе транспорта и других препятствий, находящихся на проезжей части дорог, необходимо убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

§  Пересекая проезжую часть, не следует задерживаться или останавливаться без надобности. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на середине проезжей части.

§  Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.

§  Обходить стоящий железнодорожный состав - на расстоянии не менее 5-ти метров от крайнего вагона (цистерны, тепловоза).

§  При переходе железнодорожных путей надо убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного состава.

§  Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.

§  При приближении транспортного средства спецслужб, подающего специальные звуковые и световые сигналы, пешеходы должны немедленно освободить проезжую часть.

§  Ходить на участке или установке следует по проходам. Переходить через трубопроводы можно только в тех местах, где имеются переходные мостики.

§  Ожидать транспортное средство разрешается только на тротуаре или обочине.

§  Разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

§  Каждый работник (в том числе представитель сторонней организации), обнаруживший во время движения по территории предприятия не закрытый крышкой колодец, отсутствие ограждения траншеи или котлована, возникший пропуск жидкого, газообразного нефтепродукта, загорание или другого рода аварийную (нештатную)  ситуацию, должен немедленно  сообщить об этом диспетчеру завода по тел. 52-24, в газоспасательную службу (ГСО) по тел. 53-85, в пожарную часть (9ПЧ) по тел. 53-33, 55-55, службу безопасности (СБ) 52-93, 51-39.

§  Необходимо помнить, что несвоевременное сообщение об этом может усугубить обстановку и привести к тяжелым последствиям.

Не допускается:

§  Использовать для входа на территорию и выхода с нее автотранспортные дороги и железнодорожные пути.

§  Проходить к своему рабочему месту через другие цеха и производственные участки с целью сокращения пути; наступать и ходить по трубопроводам.

§  Подлезать под вагонами, перелазить по сцепкам и буферам, вагонам, проходить между расцепленными вагонами (при расстоянии между расцепленными вагонами менее 10 метров) и пользоваться тормозными площадками вагонов при переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, ходить по ж/д путям.