Рабочая программа по дисциплине «Научно-педагогическая практика». Методика рейтингового контроля знаний студентов по дисциплине «Научно-педагогическая практика»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет» 

   ___________________________(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)___________________________

КАФЕДРА «АВТОМАТИКА, ЭЛЕКТРОНИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ

ТЕХНИКА»

УТВЕРЖДАЮ

        Зам. директора

             по учебной работе

 ________________В.А.Носенко «____»____________ 2010г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по направлению магистерской подготовки

220200.68 «Автоматизация и управление»

по программе «Автоматизация технологических процессов

и производств»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине  «Научно-педагогическая практика»

Факультет автомеханический

Курс                                                                       5, 6   

Семестр                                                                 11, 12         

Всего занятий                                                        216 (4 недели)     

Всего аудиторных занятий (час).                         -       

Лекции (час)                                                           -       

Лабораторные (час)                                              -       

Практические (час)                                               -       

Самостоятельная работа, час                               216

Зачет (семестр)                                                    10

Волжский 2008


Составители:                                                                       Гольцов А.С.

                                                                                                        Корзин В.В.

                                                                                                        Трушников М.А.

                                                                                                        Силаев А.А.

Программа утверждена на заседании  кафедры «Автоматика, электроника  и вычислительная техника».

Протокол № …      от ……

Заведующий кафедрой,

д.т.н.,   профессор                                                                   Гольцов А.С.

Одобрено научно-методическим советом  ФАМ

Протокол №….    от ……

Председатель научно-методического совета                         Костин В.Е.      


СОДЕРЖАНИЕ

 Общие положения………………………………………………….4

1. Цели, задачи и содержание практики……………………………..4

2. Организация практики……………………………………………..5

3. Отчёты о прохождении практики…………………………………6
Общие положения

Программа научно-педагогической практики составлена в соответствии с «Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации», утверждённым Постановлением Госкомвуза России  №42 от 10.08.93 г., приказом Минобрнауки России № 62 от 22.03.06 г. «Об образовательной  программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров» и «Положения о магистратуре» ВолгГТУ, утверждённого приказом № 219 от 01.06.07 г.

Учебным планом подготовки магистров по направлению 220200.68 «Автоматизация и управление» с подготовкой к научно-исследовательской деятельности по программе «Автоматизация технологических процессов и производств предусмотрено прохождение студентами научно-педагогической практики  (4 недели).

1.  Цели, задачи и содержание практики

Научно-педагогическая практика является одним из этапов подготовки магистров к научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Целью педагогической практики магистрантов является выработка у них навыков педагогической деятельности в условиях высшей школы.

Основными задачами практики следует считать:

- ознакомление студентов с организацией учебного процесса в Волгоградском государственном техническом университете и  в Волжском политехническом институте.

- изучение нормативных документов, упорядочивающих деятельность кафедр и профессорско-преподавательского состава вуза (Законы РФ «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании 1996 года, «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ», утверждённых приказом Минобразования России №814 от 27.03.98 г., Приказ Минобрнауки России №62 от 22.03.2006 г. «Об образовательной программе высшего  профессионального образования специализированной подготовки магистров», «Положение о магистратуре» ВолгГТУ от 01.06.2007.

 Государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов; внутривузовские стандарты и положения; рабочие программы изучения дисциплин по всем блокам: гуманитарному и социально-экономическому, естественнонаучному, общепрофессиональному и специальному);

- приобретение навыков подготовки к проведению занятий со студентами;

- приобретение навыков проведения лабораторных и практических занятий.

При прохождении педагогической практики  студенту рекомендуется выполнить следующий примерный перечень работ:

- изучение указанных выше нормативных документов;

- участие в подготовке контрольных вопросов, касающихся двух-трёх тем специальных дисциплин;

- участие в подготовке лабораторного оборудования к проведению занятий;

- участие в проведении лабораторных и практических занятий;

- разработка рекомендаций для проведения экспериментов и обработки их результатов;

- написание отчета по практике.

2.  Организация практики

Научно-педагогическая практика проводится в два этапа: в одиннадцатом и двенадцатом семестрах обучения студентов. Перед выходом на практику руководитель магистерской программы и научный руководитель студента знакомят магистрантов с приказами о направлении их на практику, условиями её проведения, со сроками и формой

Похожие материалы

Информация о работе