Проектирование привода с цилиндро-червячным редуктором

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования.

«Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет»

Кафедра «Машины и аппараты химических производств»

Факультет ИКПМТО

Кафедра МАХП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Детали машин»

Привод с цилиндро-червячным редуктором

Студент группы  5ОН-1                                                                   С. С. Блинков

Руководитель проекта                                                                      Е. М. Лямкина                                                                           

2008


Содержание

Ведение……………………………………………………………………..

Задание на курсовое проектирование…………………………………….

  1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет………………….

     1.1 Определение общего h привода…………………………………...

             1.2 Определение требуемой мощности двигателя…………………...

     1.3 Выбор электродвигателя…………………………………………...

             1.4 Определение общего передаточного числа редуктора…………..

     1.5 Передаточные отношения передач………………………………..

     1.6 Определение оборотов на валах привода…………………………

     1.7 Определение моментов на валах…………………………………..

  2 Проектировочный расчёт зубчатой передачи………………………...

     2.1 Параметры передачи………………………………………………..

     2.2 Проверочный расчёт зубчатой передачи………………………….

  3 Расчет червячной передачи…………………………………………….

     3.1 Выбор материала…………………………………………………...

     3.2 Допускаемые напряжения………………………………………….

     3.3 Определение параметров передачи………………………………..

     3.4 Геометрические параметры червяка и колеса…………………….

     3.5 Проверочный расчет передачи на прочность……………………..

     3.6 КПД передачи………………………………………………………     

     3.7 Силы в зацеплении…………………………………………………

     3.8 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба………………...

     3.9 Тепловой расчет…………………………………………………….

  4 Расчет цепной передачи………………………………………………..

     4.1 Проектный шаг цепи……………………………………………….

     4.2 Число зубьев ведомой звездочки………………………………….

     4.3 Проектное межосевое расстояние…………………………………

     4.4 Число звеньев цепи…………………………………………………

     4.5 Длина цепи………………………………………………………….

     4.6 Уточненное межосевое расстояние в шагах……………………...

     4.7 Геометрические параметры передачи……………………………..

     4.8 Проверочный расчет………………………………………………..

     4.9 Сила давления цепи на вал………………………………………...

  5 Предварительный расчет валов………………………………………..

  6 Расчет элементов корпуса редуктора………………………………….

     6.1 Толщина стенки корпуса…………………………………………... 

  7 Расчет шпоночных соединений………………………………………..

  8 Расчет валов  и проверка подшипников………………………………

     8.1 Расчёт вала…………………………………………………………..

     8.2 Долговечность подшипника……………………………………….

     8.3 Проверочный расчет валов………………………………………...

  9 Выбор муфты…………………………………………………………...

  10 Выбор смазки………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………..

Приложения………………………………………………………………...


Ведение

На развитие современного курса «деталей машин» большое влияние оказывает быстрый прогресс отечественного и зарубежного машиностроения. Этот прогресс требует всё более широкой стандартизации и унификации деталей общего назначения. Любое усовершенствование методов расчёта и конструкции деталей позволяет уменьшить затраты материала, снизить стоимость производства, повысить долговечность.

Среди большого разнообразия деталей и узлов машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах. Одними из этих узлов являются приводы. Привод служит для передачи энергии движения двигателя к рабочим органам машины при одновременном изменении угловой скорости или вида движения.

В машинах применяются механические, электрические и пневматические приводы. Из них наиболее распространёнными являются механические приводы. Основные характеристики привода: мощность на входном и выходном валах, быстроходность, которая выражается частотой вращения или угловой скоростью. Данные характеристики минимально необходимы и достаточны для проведения проектного расчёта любого привода.

Задание на курсовое проектирование

Спроектировать привод c цилиндро-червячным редуктором.

Разработать: а) общий вид привода; б) редуктор; в) рабочие чертежи деталей; г) узлы по заданию консультанта.

Вариант

h

m

10

6300

6

3

6,0

1


1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

Условия эксплуатации привода.

Согласно задания, рассчитываем привод для ленточного конвейера. Предположим, что конвейер установлен в одном из цехов предприятия, т. е. в закрытом помещении. Передача нереверсивная, т. к. ленточный конвейер работает только в одну сторону.

Срок службы приводного устройства.

;

где  - срок службы привода;

         - коэффициент годового использования;

         - продолжительность смены;

        - коэффициент сменного использования;

       - число смен.

 ч.

Из полученного значения вычтем 10…25% часов на профилактику, текущий ремонт, нерабочие и праздничные дни.

Принимаем  ч.

Необходимо определить мощность передачи, частоты вращения и моменты на валах привода.

1.1  Определяем общий h привода

hобщ =hзп·hчп·hп4·hм ·hц

где  hц=0,95 - КПД цепной передачи;

        hп=0,995 - КПД подшипников;

        hчп=0,8 - КПД червячной передачи;

        hм=0,99 - КПД муфты;

        hзп=0,98 - КПД зубчатой передачи.

        hобщ=0,7.

1.2  Требуемая мощность двигателя

Рисп = Т· ,

где   Рисп – мощность исполнительного механизма, кВт;

        Т– момент на выходном валу, Н·м;

        – угловая скорость на выходном валу.

       =0,6

Рисп = 6300·0,6=3,956 кВт

где  Ртр – требуемая мощность двигателя, кВт.

                              

1.3  Выбираем электродвигатель

Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуются трёхфазные  асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А. Они универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применять данные двигатели для работы в загрязнённых условиях. Так как в задании отсутствуют требования к электродвигателю, то применяю двигатель серии 4А.

Рдв = 7,5 кВт,

Принимаем двигатель 4А М132S4У3 nдв =1455 об/мин.,

1.4  Определяем общее передаточное число редуктора uобщ:

uобщ = nдв/nрм,

где  nдв – число оборотов двигателя;

       nрм – число оборотов на выходном валу рабочей машины.

uобщ = 242,5.

1.5  Передаточные отношения передач

Передаточное число привода для всех приемлемых вариантов типа двигателя при Рном..

Данный расчёт производится путём разбивки общего передаточного отношения привода между его составными элементами. В нашем случае: быстроходная цилиндрическая передача редуктора, тихоходная червячная передача редуктора, цепная передача.

Рекомендуемые значения передаточных чисел: цилиндрическая закрытая 2,0…6,3; червячная 10…50; цепная 2…4. При этом желательно придерживаться минимальных или средних значений из числа рекомендуемых, это поможет получить минимальные габаритные размеры, минимальную металлоёмкость отдельных передач, а также привода в целом.

Примем  передаточные отношения для червячной и  цепной передач по ГОСТу

Так как соотношение uзп=2, uц=1,6, uчп =40 дают самое минимальное отклонение, то  принимаем их.

1.6   Определяем обороты на валах привода:

1 вал - вал двигателя и вал-шестерня:

n1 = nдвиг =1455 об/мин

2 вал – вал червяка

n2 = n1/uзб = 1455/2 = 727,5 об/мин

3 вал-вал червячного колеса

n3 = n2/uчп = 727,5/40= 36 об/мин

       4 вал – вал исполнительного механизма

n4 = n3/uц = 15 /1,6= 20 об/мин

   1.7 Определяем моменты на валах

Расчет ведется от исполнительного механизма.

Для расчета моментов на остальных валах необходимо учесть КПД:

,

где  Tn– момент на искомом валу, ;

       Tn+1 – момент на предыдущем валу, ;

         - передаточное число соответствующей передачи;

        η1 и η2 КПД соответствующих звеньев.

ВАЛ

n, об/мин

ω, рад/c

T,Н·м

1

1455

152,36

37,29

2

727,5

76,18

72,36

3

36

1,57

2779,43

4

20

0,63

3600


2 Проектировочный расчёт зубчатой передачи

Сталь в настоящее время основной материал для изготовления зубчатых колёс. В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало- и средненагруженных передачах применяют зубчатые колёса с твёрдостью материала Н≥350НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твёрдость шестерни НВ1 назначается большей

Похожие материалы

Информация о работе