Проектирование привода ленточного конвейера

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 Задание.

Спроектировать привод ленточного конвейера.

Разработать:              а) общий вид привода;

                                   б) редуктор;

                                   в) рабочие чертежи деталей.

Схема привода:

                             

                                                                График нагрузки:

 Дано:

Ft=6500 H;

V=1 м/с;

В=500 мм;

Д=500 мм;

kсут=0,29;

kгод=0.5;

Н=800 мм.

h=5

1 Энергетический и кинематический расчет привода

Кинематический расчет привода.

  мощность барабане.

;

Н.

  определить КПД привода

                

                        

где:     ηм– КПД муфты

            ηрп– КПД ременной передачи

            ηпп– КПД подшипниковой пары

            ηзп– КПД цилиндрической передачи

            все КПД взяты: [1,с 6,табл1.1]

         кВт

где:     P4 – требуемая мощность двигателя, кВт

Выбираем двигатель АИР160S8/727 с мощностью 7.5 кВт; с частотой вращения 750 мин(-1) (исполнение IM 1081 ,   [1,c 417, табл 24.9]

частота вращения барабана.

;                                 

где D – делительный диаметр звездочки.

об/мин

Определяем передаточное число привода и его ступеней.

где:         nдв – частота вращения двигателя, мин-1   

распределив общее передаточное число принимаем:

uзп1=4 – передаточное число 1 конической передачи

uзп2=4,9 – передаточное число 2 конической передачи

                                 определим фактическое передаточное число

uф = uзп1· uзп2,             uф=4·4,9 = 19,6

                                определяем частоты вращения на валах привода, мин-1

  

  определяем угловую скорость на  валах привода, рад/с  

определяем крутящие моменты на валах привода, Н·м

                                                   

 


2 Проектный расчет  зубчатой передачи

выбираем материал для шестерни – Сталь 45 (улучшение) HB1 360, σт1 = 650 МПа

колесо – Сталь 45 (улучшение) HB2 325, σт2 = 540 Мпа

          

Определяем коэффициенты долговечности для шестерни и колеса

                      (6.1)

где:     ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни

NHG1 = 30·HB12,4

            где:     NHG1 – число циклов перемены напряжений

                        HB1 – твёрдость материала шестерни, HB

            NHG1 = 30·3602,4 = 4,095·107                

 

          

 

где:     Nk=60·n1·Lh = 1,905·108 – число циклов перемены напряжений

nцmax = n1·Lh·0.3 = 9,527·105                                                                                

                                                                     

nцпер = n1·Lh·0.002 = 6,351·103

                                                                                                 

nц1 = n1·Lh·07 = 2,223·106                        

                        

                                              (6.2)

где:     ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни

NHG2 = 30·HB22,4

            где:     NHG2 – число циклов перемены напряжений

                        HB2 – твёрдость материала колеса, HB

            NHG2 = 30·3252,4 = 3,204·10       7

Определяем допускаемые контактные напряжения

где:     [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа

σHlim1 = 2·HB1+70,    σHlim1 = 2·360+70 = 790

            где:     σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа

            ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.1)

            ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]

            Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]

            SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]

где:     [σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа

σHlim2 = 2·HB2+70,    σHlim2 = 2·325+70 = 720

            где:     σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа

            ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.2)

            ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]

            Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]

            SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]

где:     [σ]H – допускаемые контактные напряжения, МПа

            [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа

                    [σ]H2 - допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа

условие выполняется следовательно в дальнейших расчётах будем учитывать допускаемые контактные напряжения [σ]H

Определяем допускаемые напряжения изгиба

где:     [σ]F1 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни, МПа

σFlim1 =1,75·HB1,       σFlim1 = 1,75·360 = 630

            где:     σFlim1 – предел выносливости, Мпа

                 где:  YN1 – коэффициент долговечности

            

где:     [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба для колеса, МПа

σFlim2 =1,75·HB2,       σFlim2 = 1,75·325 = 568,75

            где:     σFlim2 – предел выносливости, МПа

                   

            где:     YN2 – коэффициент долговечности          

                          

для дальнейших расчётов принимаем минимальное из допускаемых напряжений изгиба т.е. [σ]F = [σ]F2 = 334,559    

Определяем межосевое расстояние

где:     awp – предварительное межосевое расстояние, мм

            K – коэффициент поверхностной твердости [1, c 17]

где:     v – окружная скорость, м/с

            awp – предварительное межосевое расстояние, мм

 

назначаем 9 степеней точности табл 2.5 исходя из полученной скорости v

где:     aw – межосевое расстояние, мм   

Ка – коэффициент передачи [1, c 17]

    

ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]

 

KH = Khb·Khv·Kha,     

Похожие материалы

Информация о работе