Проектирование привода ленточного транспортёра

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Комсомольский -на- Амуре государственный Технический университет»

Институт КП МТО

Кафедра ТМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по деталям машин

 Студент группы 5ТМб-2                                                                          В. И. Павлюк                                                                                                 

  Руководитель проекта:                                                                            Б.В. Шишкин

2008

Техническое задание

Спроектировать привод ленточного транспортёра.

Рис. 1.1 – Привод ленточного транспортёра

Рис. 1.2 – График нагрузки

Вариант

, Н   

, м/с   

, мм 

, мм  

2

35

1,00

350

400

5

0,29

0,3

Разработать:

1)  общий вид привода;

2)  редуктор;

3)  рабочие чертежи деталей;

4)  узлы по заданию.

Содержание

1. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет двигателя.          3

2. Выбор материала червяка и червячного колеса                                                    6

  2.1 Выбор материала                                                                                                  6

  2.2 Выбор допускаемых напряжений                                                                       6           

  2.3 Проектный расчет на контактную выносливость                                              7

  2.4 Проверочный расчет                                                                                             9

3. Расчет открытой передачи                                                                                       10

  3.1 Проектный расчет                                                                                                 10

  3.2 Проверочный расчет                                                                                             12

4. Расчет валов редуктора                                                                                             13

  4.1 Определение сил действующих на валы                                                             13

  4.2 Выбор материала валов                                                                                         14

  4.3 Определение геометрических параметров ступеней валов                               14

  4.4 Предварительный выбор подшипников                                                              16

  4.5 Эскизная компоновка редуктора                                                                          16

  4.6 Расчет нагружения валов                                                                                      16

  4.7 Проверочный расчет                                                                                              22

  4.8 Проверочный расчет шпонок                                                                               23

  4.9 Проверочный расчет валов                                                                                   24

5. Определение конструктивных размеров зубчатого колеса, шкивов и

    корпуса редуктора                                                                                                     27

6. Выбор смазки                                                                                                             29

7. Выбор муфты                                                                                                             30

Список используемой литературы                                                                               31

1. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет двигателя

1.1  Определяем общий кпд привода по формуле:

;

где hм - кпд муфты;

        hпк - кпд пары подшипников;

        hзп - кпд закрытой червячной передачи;

        По таблице 1.1 (1, с.5) назначаем следующие значения кпд элементов двигателя: ; ; .

 .

1.2  Определяем потребляемую мощность  в кВт на выходе: Потребляемую мощность на выходе определяют по формуле:

,

где F – окружная сила на валу транспортёра, Н;

        V – скорость движения ленты, м/с;

 Вт;

1.3   Определяем требуемую мощность двигателя  в кВт по формуле:

Ртр = Рвыхобщ;

Рдв = 35/0,868 = 40,3 Вт.

Переводим в кВт: 40,3 Вт = 0,0403 кВт

             1.4   Выбираем двигатель таким образом, чтобы выполнялось условие:

РномРдв

по таблице (2) выбираем 4АА50А4У3: Рном=0,06 кВт, n=1500 об/мин, скольжение 8,1%.

0,06>0,0403

1.5     Частота вращения приводного вала:

Похожие материалы

Информация о работе