Проектирование привода ленточного транспортёра, страница 5

Для данного редуктора:

      На валы   Æ8;  Æ12;   Æ15.

В корпус   Æ8;  Æ12;   Æ15.

8. Конструирование зубчатых колёс

Цилиндрические зубчатые колёса внешнего зацепления.

а) Колёса промежуточного вала (косозубые).

            .

Обод: толщина  .

Ступица: внутренний диаметр .

                толщина диска  .

                наружный диаметр  .

                длина      .

Диск:    радиусы зацепления  .

На торцах зубьев выполняются фаски .

б) Колесо тихоходного вала (шевронное)

           .

Обод: толщина  .

Ступица: внутренний диаметр .

                толщина диска  .

                наружный диаметр  .

                длина      .

Канавка посередине колеса, для выхода фрезы , . Фаски на торцах зубьев под .

9. Расчёт шпоночных  соединений

а) Расчёт соединения вал – колесо быстроходной ступени

, .

По валу выбираем шпонку: Шпонка        ГОСТ

Проверяем шпонку на смятие и на срез.

;

б) Соединение вал – колесо тихоходной ступени

, , .

в) Соединение вал – полумуфта тихоходного вала

 , .

Шпонка

Г) Соединение вал – полумуфта быстроходного вала

, .

10. Проверочный расчёт валов

По определённым раннее моментам определим напряжения в опасных сечениях

.

 - нормальное напряжение

 - касательное напряжение

Проверять будем наиболее нагруженный вал – это тихоходный. Опасное сечение это ступенчатый переход между диаметром колеса и диаметра буртика подшипника.

Для выбранного материала валов: , , ,

, .

.

.

Для данной ступени .

По отношениям , из таблиц выбираем коэффициенты  - концентрации напряжения.

.

  - коэффициент влияния шероховатости. .

Для валов без поверхностного упрочнения коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений находим по формулам:

, .

 - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения.

Определим пределы выносливости:

,  

Определим коэффициенты запаса прочности:

,

Определим общий коэффициент запаса прочности

Проверочный расчёт дал удовлетворительный результат.

11. Выбор смазочных материалов и систем смазывания

В данном редукторе максимальная окружная скорость , значит можно применить смазывание – окунанием.

Выбор сорта масла зависит от окружной скорости и от значения контактного напряжения в зубьях . По таблице /2/ выбираем рекомендуемый сорт масла И-Г-С-150. у данного масла кинематическая вязкость при температуре  равна .

Определим количество масла, его требуется  на 1кВт мощности. Таким образом объём масла 0,024 л.

Определение уровня масла. Учитывая рекомендации по минимальной высоте окунания в масло колёс, принимаем высоту окунания колеса тихоходной ступени , колёса быстроходной ступени .

Контроль за уровнем масла будет осуществляться с помощью круглого маслоуказателя.

Для предотвращения появления избыточного давления в картере предусмотрена пробка – отдушина. Для слива масла имеется сливное отверстие с пробкой.

Смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием.

 


12. Выбор муфт

Выбор муфт осуществляем по значению крутящего момента на валах и свойствах муфт.

Электродвигатель – редуктор:

Список используемой литературы

1.  . Дунаев П. Ф. , Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование. М., Высшая школа, 1975

2.  Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Калининград: Янтор. Сказ., 2003

3.  Анурьев В. Н. Справочник конструктора – машиностроителя. М., Машиностроение, 1982.

4.  Подшипники качения: Справочник – каталог./Под. Ред. В.Н. Нарышкина, Р.В. Коросташевского. – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с.