Проектирование привода к конвейеру. Вариант 1, страница 5

5.5 Выбор смазочных устройств

При скорости до  применяется картерное смазывание. Выбираем  масло И-Г-А-68. Кол-во масла (из расчета 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности): 11 л. Уровень масла , мм, в редукторе определяется из условия , где m – модуль зацепления; . Принимаем . Для контроля уровня масла выбираем жезловый маслоуказатель.

Для подшипников выбираем смазывание пластичным материалом УТ-1.

5.6 Конструирование подшипниковых узлов

Схема установки подшипников – враспор. Каждый подшипник ограничивает осевое перемещение вала в одном направлении. Внутренние кольца закрепляются упором в торцы мазеудерживающих колец, установленных на 2-й и 4-й ступенях валов. Наружные кольца подшипников закрепляются упором в торцы крышек.

Привод работает в режиме мало меняющейся нагрузки, поэтому поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника при циркуляционном нагружении – k6; поле допуска отверстия для наружного кольца подшипников при местном нагружении – H7.

Выбираем смазывание подшипников пластичным материалом; для предотвращения вымывания его жидким смазочным материалом (в зацеплении) предусмотрено уплотнение мазеудерживающими кольцами.

Конструктивные размеры элементов подшипников

Диаметр окружности, проходящей через центры тел качения , мм:

Толщина кольца , мм:

Диаметр тел качения , мм:

где D, d – параметры подшипников.

Подшипник 314

;

;

;

Размеры: .

Подшипник 324

;

;

;

Размеры: .

5.7 Конструирование валов

Ведущий вал

Первая ступень:  (определяется по осевым размерам ступицы шкива плоскоременной передачи); предусматриваем возможность установки и демонтажа подшипника без снятия шпонки. Выполняем галтель радиусом ; соответственно на ступице шкива выполняем фаску .

Вторая ступень:  (зависит от осевых размеров деталей, входящих в комплект подшипникового узла, расположенного со стороны выходного конца вала, ступень должна обеспечивать упор в ее торец элемента открытой передачи). Выполняем канавку размерами: .

Третья ступень: .

Четвертая ступень: . Выполняем канавку размерами: .

Ведомый вал

Первая ступень:  (определяется по осевым размерам полумуфты); предусматриваем возможность установки и демонтажа подшипника без снятия шпонки. Выполняем галтель радиусом ; соответственно на ступице шкива выполняем фаску .

Вторая ступень: . Выполняем канавку размерами: .

Третья ступень: . Колесо фиксируем двумя распорными втулками, при этом предусматриваем зазор между буртиком вала и торцом втулки. Шпоночный паз располагаем со стороны паза на первой ступени, ширину пазов принимаем одинаковой (для удобства обработки), ориентируясь на меньший диаметр.

Четвертая ступень: . Выполняем канавку размерами: .

Пятая ступень:  Ступень предназначена для осевой фиксации зубчатого колеса.


6 Проверочные расчеты

6.1 Проверочный расчет шпонок

Расчет проводится по напряжениям смятия узких граней шпонок , МПа:

где  – передаваемый вращающий момент, ;  – диаметр вала в месте установки шпонки;  – рабочая длина шпонки,  для шпонки с плоскими торцами,  для шпонки с закругленными торцами;  – высота шпонки;  – глубина паза вала;  – ширина шпонки;  – допускаемое напряжение смятия.

Ведущий вал: шпонка 18х11х75 ГОСТ 23360-78.

Шпонка выдержит заданную нагрузку.

Ведомый вал: шпонка 28х16х140 ГОСТ 23360-78 (рассчитываем только одну шпонку под полумуфтой, т.к. меньше диаметр вала и размеры сечения шпонки).

Шпонка выдержит заданную нагрузку.

6.2 Проверочный расчет валов

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).

Уточненный (проверочный) расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями . Прочность соблюдается при .

Расчет будем производить для предположительно опасных сечений каждого их валов.

Коэффициент запаса прочности:

Здесь  – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,