Проектирование технологического процесса изготовления детали «Крышка», страница 4

          В данном случае гидростатическая опора является автоматическим, гидравлическим компенсатором и используется как привод микроперемещений. Упорный замкнутый гидростатический подшипник шпинделя работает как мостовой автокомпенсатор, при нарушении равновесия мостовой схемы происходит изменение сопротивлений плеч моста. Благодаря этому можно управлять положением шпинделя 10 в пределах зазоров h1 и h2 подшипников, т.е. в пределах нескольких сотых долей миллиметров. Перемещениями подвижной части опоры управляет двухкаскадное устройство. Мостовая схема первого каскада (сопла  и заслонка    между ними) и два постоянных    и    (в виде жиклеров). Мостовую схему второго каскада образуют гидравлические сопротивление целей Н1 и Н2 между торцами сопел    и    и мембраной   , а также зазорами h1 и h2 на выходе смазки из несущих карманов упорного подшипника   .

          Необходимую герметизацию полостей вокруг сопл    и    обеспечивают сильфоны, припаянные к мембране    и корпусу. Эти полости соединены с источником давления Рн. Полость управления расположена вокруг сильфонов, подсоединенных к нагрузочной (выходной) диагонали мостовой схемы первого каскада. На мембрану со стороны полостей управления действует разность давления () в этой диагонали. Наличие обратных связей по давлению обеспечивают высокие нагрузочные характеристики системы смазки, а ее жесткость достигает нескольких сотен кг с/мкм.

          Автоматическое изменение положения оси шпинделя 10 происходит путем перемещения мембраны, точнее – перемещение шпинделя пропорциональны перемещениям мембраны в зазоре между соплами    и   , так как Н1/Н2=h1/h2. При включении станка или повышение режима его работы смазка нагревается, что приводит к нагреву шпинделя, вызывающему его удлинение. Поверхность обрабатываемой детали    смещается в сторону резца   . Эти тепловые деформации системы СПИД будут автоматически компенсироваться, если заслонку    первого каскада сделать биметаллической. При нагреве смазки заслонка также нагревается: при этом она соответственно деформируется, что вызывает ее отклонение в сторону сопла   , т.е. изменение зазоров  и  в связи с этим расчет давление  и снижается . Происходящие изменения силы, действующей на мембрану, приводит к ее перемещению в сторону сопла   , т.е. шпиндель удаляется от резца, компенсируя свои температурные деформации.

          Применение указанной системы существенно увеличивает точность обработки.

          4.7 Расчет размерной цепи

          Для нормальной работы машины или другого изделия необходимо, чтобы составляющие их детали и поверхности занимали одно относительно другой определенное соответствующее положение. Установление оптимального соотношения, как номинальных размеров деталей, так и допустимых отклонений при размерном анализе точности, есть один из эффективных методов повышения качества изделий, обеспечения надежности и долговечности их работы при одновременном снижении производственных затрат.

          Сущность расчета размерной цепи заключается в установлении допусков, зазоров и предварительных отклонений всех ее звеньев, исходя из требований конструкции и технологии.

          Расчет ведется по методу максимума и минимума.:

Рис. 4.8

          1. определяем номинальный размер замыкающего звена А по формуле:

                                       ()

2.  определяем разность между наибольшим и наименьшим размерами

замыкающего звена:

          3. определяем максимальное предельное отклонение размера замыкающего звена:

          4. определяем минимальное предельное отклонение размера замыкающего звена: