Динамический расчет двигателя на основании индикаторной диаграммы, страница 13

Таблица 6.17 – Нагруженность 3к-й коренной шейки выпускного вала

aВ,

 град

Rt,

кН

Rz,

кН

R, 

кН

1

2

3

4

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

174

180

186

192

198

204

210

216

222

228

234

240

246

252

258

264

270

276

282

288

294

300

306

312

318

324

6,77

4,19

2,46

1,98

2,08

2,23

2,08

1,46

0,31

-1,29

-3,12

-4,96

-6,52

-7,54

-7,88

-7,48

-6,56

-5,70

-5,66

-6,73

-7,78

-9,20

-8,48

-6,53

-4,38

-2,32

-0,41

1,40

3,14

4,78

6,19

7,19

7,52

6,92

5,21

2,44

-0,83

-3,07

-2,16

2,29

12,26

22,83

21,75

15,89

10,14

5,85

3,38

2,55

3,01

4,28

5,88

7,43

8,63

-20,31

-23,68

-24,36

-23,31

-22,09

-21,22

-20,84

-20,86

-21,07

-21,29

-21,33

-21,11

-20,64

-20,02

-19,44

-19,12

-19,16

-19,39

-19,12

-17,53

-15,17

-11,03

-8,92

-8,81

-9,44

-10,21

-10,83

-11,24

-11,50

-11,73

-12,06

-12,55

-13,11

-13,49

-13,13

-11,19

-6,56

1,39

10,73

15,52

32,78

34,31

18,15

5,00

-2,50

-6,23

-7,87

-8,60

-9,20

-10,07

-11,34

-12,94

-14,62

21,41

24,05

24,49

23,40

22,19

21,34

20,94

20,91

21,08

21,33

21,56

21,68

21,64

21,40

20,98

20,53

20,25

20,21

19,94

18,78

17,05

14,36

12,31

10,96

10,41

10,47

10,84

11,32

11,92

12,67

13,56

14,47

15,12

15,16

14,12

11,45

6,61

3,37

10,94

15,69

35,00

41,21

28,32

16,66

10,44

8,55

8,56

8,97

9,68

10,94

12,77

14,92

16,98

Продолжение таблицы 6.17

1

2

3

4

330

336

342

348

354

360

              366

9,33

9,56

9,46

9,27

9,20

8,96

               8,15

-16,09

-17,04

-17,25

-16,80

-16,27

-16,50

               -18,24

18,60

19,54

19,68

19,18

18,69

18,78

               19,98

По результатам расчетов приведенных в таблицах 6.11, 6.13, 6.15, 6.17 на рисунках 6.7 – 6.10 построены годографы нагрузок на коренные шейки выпускного вала.

6.4 Оценка неравномерности вращения коленчатого вала

Избыточная работа суммарного крутящего момента двигателя определяется как площадь наибольшей фигуры, образованной кривыми общего крутящего момента двигателя, МКр., и среднего крутящего момента, МКр.Ср. (рис. 6.4), с учётом масштаба графика. Она равна А = 0,316 кН∙м.

Момент инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма в одном отсеке двигателя, кг∙м2

                                       .                              

Степень неравномерности вращения коленчатого вала

                      .              

Полученная степень неравномерности вращения коленчатого вала не превышает допустимого значения степени неравномерности для двигателей данного типа, равного [δ] = 0,02.

Кроме определения сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме двигателя, основной целью динамического расчёта можно считать определение нагрузок на шатунные шейки и шатунные подшипники коленчатого вала и расчёт неравномерности вращения коленчатого вала. Полученные годографы нагрузок на шейки и подшипники несут в себе большой объём информации. По ним можно судить не только о работоспособности самих подшипников, но и определять множество косвенных параметров, например, место выполнения отверстия для подвода смазки. Что же касается неравномерности вращения коленчатого вала, то это основной показатель возможности применения двигателя в той области, для которой он проектировался. Проектируемый в данной работе двигатель предназначается для установки на колесную боевую машину. Для них требуется неравномерность вращения не более [δ] = 0,02. Полученное при расчётах значение δ = 0,002 намного меньше допустимого, значит двигатель можно смело применять по назначению без  проведения мероприятий по уменьшению неравномерности вращения.