Описание конструкции двигателя

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма, включающего в себя неподвижные и подвижные узлы; механизма передач; агрегатов наддува - компрессора и турбины.

В неподвижной части кривошипно-шатунного механизма относятся блок, картеры, цилиндры, корпус передачи и плита турбины, образующие в сборе остов двигателя.

К подвижной части кривошипно-шатунного механизма относятся ко­ленчатые валы с шатунами и поршнями.

В блоке 17 (рисунок 2.1) устанавливаются три цилиндра 3 и коленчатые валы - выпускной 14 и впускной 23. Диаметр цилиндра и ход поршня одина­ковы и равны 120 мм.

Порядок работы цилиндров 1-2-3. Отсчет цилиндров ведется со стороны турбины (1-й цилиндр), которая считается передней стороной двигателя. В одном цилиндре устанавливаются два поршня - впускной 4 и выпускной 19. Посредством шатунов 16 поршни связаны с коленчатыми валами, установлен­ными взаимно параллельно в разъемных коренных подшипниках блока. На­правление вращения коленчатых валов - по ходу часовой стрелки с передней стороны двигателя. Подвески коренных подшипников коленчатых валов стя­нуты с блоком восемью силовыми болтами 25, на которых замыкаются силы давления газов, действующие на кривошипно-шатунный механизм. Вследствие этого блок двигателя от сил давления газов разгружен. К блоку шпильками крепятся картеры 12 и 24 выпускного и впускного коленчатых валов. Картеры закрывают полости коленчатых валов и используются для установки на них агрегатов двигателя. В блоке имеются полости для прохождения охлаждающей жидкости, масляные и топливные каналы.

Масло из двигателя сливается через клапан 22, охлаждающая жидкость -через клапан 20. В продольных расточках нижней части блока размещаются откачивающие масляные насосы 15 и 21. В расточках верхней части блока на подшипниках скольжения установлен кулачковый вал 2 привода топливных насосов 5 высокого давления.

В центральном поясе цилиндров находятся форсунки системы питания двигателя топливом и клапаны 6 впрыска масла посредством сжатого воздуха.

Впускные окна цилиндра соединяются с двумя впускными ресиверами "б" продольными каналами, выполненными в отливке блока.

Во впускные ресиверы воздух поступает после компрессора через пат­рубки подвода воздуха.

Из выпускных окон "а" отработавшие газы поступают в выпускные кол­лекторы 7 и 18 соединенные с входником турбины 5 (рисунок 2.2) хомутами 4.

Со стороны первого цилиндра к блоку крепится плита турбины 8, пред­назначенная для установки турбины 5 и водяного насоса 6. С противополож­ной стороны блока на насос выпускного коленчатого вала крепится редуктор 9 привода насоса гидроусилителя руля 3 и пневмокомпрессор 10 (рисунок 2.1). Сюда же крепится шкив привода вентилятора 10.

Со стороны третьего цилиндра к блоку крепится корпус передачи, со­стоящий из плиты и крышки передачи 8 (рисунок 2.3). В корпусе передачи мон­тируются шестерни главной передачи, связывающие коленчатые валы и шес­терни приводов агрегатов. На крышке передачи размещаются: компрессор 2, масляный нагнетающий насос 9, топливоподкачивающий насос 10 (агрегат 896У), шестеренный насос системы суфлирования 5, датчик тахометра 4. Сверху на двигателе установлены: топливные насосы высокого давления 5 (рисунок 2.1), закрытые крышкой, генератор 1, водяной коллектор, топливный фильтр тонкой очистки 2 (рисунок 2.2), подогреватель системы АФП впускного воздуха, дозатор 9 (рисунок 2.1) системы впрыска масла, масляный центробеж­ный фильтр (МЦФ) 6 (рисунок 2.3) и сапун 3 системы суфлирования. Двига­тель соединяется с коробкой перемены передач фланцем маховика 7 (рисунок 2.3).

Для крепления двигателя используются четыре опоры 11 и 26 закреп­ленные на картерах.


1 - генератор; 2 - кулачковый вал; 3 - цилиндр; 4 - впускной поршень; 5 - топливный насос высокого давления; 6 - клапан впрыска масла; 7 - верхний выпускной коллектор; 8 - термостат; 9 - дозатор системы впрыска масла; 10 - воздушный компрес­сор высокого давления; 11, 26 - опоры; 12 - картер выпускного коленчатого вала; 13 - подвеска; 14 - выпускной коленчатый вал; 15, 21 - откачивающие масляный насосы; 16 - шатун; 17 - блок; 18 - нижний выпускной коллектор; 19 - выпускной поршень; 20 - клапан слива охлаждающей жидкости; 22 - клапан слива масла; 23 - впускной коленчатый вал; 24 - картер впускного коленчатого вала; 25 - силовой болт; а - выпускные окна цилиндра; б - впускной ресивер.

Рисунок 2.1 –  Поперечный разрез двигателя 3 по второму цилиндру


1 - стартер; 2 - топливный фильтр; 3 - насос гидроусилителя руля; 4 - хомуты, соединяющие выхлопные коллекторы с входником турбины; 5 - входник турбины; 6 - водяной насос; 7 - отвод масла из двигателя; 8 - плита турбины; 9 - редуктор привода насоса гидроусилителя руля и пневмокомпрессора; 10 - шкив привода вентилятора.

Рисунок 2.2 – Вид со стороны турбины


1 - регулятор; 2 - компрессор; 3 - сапун; 4 - датчик электротахометра Д-4; 5 - шестеренный насос системы суфлирования; 6 - масляный центробежный фильтр; 7 - маховик; 8 - крышка передачи; 9 - масляный нагнетающий насос; 10 - топливоподкачивающии насос.

Рисунок 2.3 – Вид со стороны компрессора

Похожие материалы

Информация о работе