Физическое моделирование процессов двигателей внутреннего сгорания. Оценка влияния КПД газовой турбины на эффективность турбокампаундной силовой установки

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа  №1

Физическое моделирование процессов ДВС

Общие положения

Целью лабораторной работы является освоение методами моделирования характеристик комбинированных ДВС.

Физическое моделирование характеристик комбинированных ДВС широко распространено в практике научно – исследовательских и проектно – конструкторских организаций. Оно позволяет на стадии проектирования ДВС, доводки новых и совершенствование серийных двигателей исследовать и оптимизировать (в первом приближении) параметры и показатели КДВС. Причём очень часто такое моделирование является единственно возможным (или рациональным) методом исследования.

При физическом моделировании использована идея «черного ящика» (рис 1). «Чёрный ящик» - это объект исследования.

X1,X2,…,Xn - варьируемые параметры (факторы);

Z1,Z2,…,Zk – неуправляемые ( внутренние) параметры;

Y1,Y2,…,Ym – функции отклика.

Рисунок 1. Схема чёрного ящика.

Используя методы математического планирования эксперимента и соответствующие алгоритмы, получают зависимости между выходными параметрами (откликами) и входными (факторами), которые называют функциями отклика. Функция отклика имеет вид

Выбор факторов и их уровней сопровождается проработкой вопросов, связанных с обеспечением заданных значений этих факторов и надёжных их измерений. Данные вопросы решаются на моделирующей установке.

При исследовании КДВС с системами ГТН, утилизации теплоты ОГ и силовыми газовыми турбинами варьируемыми параметрами являются Рs, Ts, Pt, Tt,n,

Где Рs – давление наддува, Ts – температура свежего заряда, Pt – давление отработавших газов,

Tт – температура отработавших газов.

Порядок выполнения работы.

В данной лабораторной работе варьируемые параметры определяются по следующим формулам:

А функция отклика :

,

где значения коэффициентов принимается по таблице 1.

Секундный расход воздуха , кг/с

 Теплота, подведенная в цилиндр ДВС с топливом, кДж/с

,

где Qн – низшая теплота сгорания топлива

Расход воздуха, кмоль/с

,

где  - молекулярная масса воздуха

Расход отработавших газов, кмоль/с

Коэффициент избытка воздуха

,

где Lo – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. 

Таблица 1. Коэффициенты уравнений регрессии трёхфакторного эксперимента.

№ п/п

Наименование коэффициента 

Ne

Gs

Вч

1

a0

343,87

2260,48

76,659

2

a1

31,656

-27,357

7,35

3

a2

-48,728

-115,87

-6,822

4

a3

65,06

398,78

12,533

5

a11

-2,18

-11,532

-0,389

6

a22

-8,269

-38,612

-1,5057

7

a33

-8,9

-17,653

-1,6929

8

a12

-0,315

-24,13

-0,75066

9

a13

2,43

8,894

1,0415

10

a23

8,844

39,128

2,4486

Коэффициенты мольной теплоёмкости воздуха и ОГ

Энтальпия воздуха, поступающего в цилиндры ДВС, кВт

Энтальпия ОГ, покидающих цилиндры ДВС, кВт

Энтальпия топлива, поступающего в цилиндры ДВС, кВт

,

где Ср – теплоемкость топлива

Теплота отводимая с ОГ – абсолютная (кВт) и относительная(%) величины

Изменение энтропии ОГ, кДж/(кгК)

Удельная энтальпия ОГ при Т=То, кДж/кмоль

Анергия ОГ в выпускном коллекторе, кВт

Эксэргия (работоспособная часть) ОГ, покидающих цилиндры ДВС, кВт

Относительная величина эксэргии, % 

Среднее эффективное давление , МПа

,

где t – тактность двигателя, z – число цилиндров.

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВтч)

Исходные данные:

PТ  =0,33 МПа

РS  =0,33 МПа

n= 900 мин-1

TS =343 К

Результаты расчёта по методике приведенной выше представлены в таблице 1.

Похожие материалы

Информация о работе