Системы двигателя. Системы воздухоснабжения, пуска, охлаждения, смазки и топливоподачи, страница 6

Топливная система высокого давления предназначена для впрыска в цилиндры двигателя дозированного количества топлива под высоким давлением и в строго определенные моменты времени.

Система высокого давления разделенного типа - “насос-трубопровод-форсунка” с разветвленной системой трубопроводов, обеспечивающая одновременную подачу топлива от одного насоса к четырем форсункам.

Насос и четыре форсунки после совместной регулировки на стенде по подаче топлива составляют цилиндровый комплект и закрепляются за соответствующим цилиндром.

Система состоит из насосов высокого давления, форсунок, трубопроводов клапанов, тройников и кронштейнов.

Топливный насос высокого давления служит для подачи отмеренных порций топлива к форсункам под высоким давлением в определенные моменты времени по углу поворота коленчатого вала.

На двигателе устанавливаются три индивидуальных топливных насоса.

Каждый топливный насос состоит из корпуса, плунжерной пары (гильзы и плунжера), тройника, рычага, толкателя, поворотной втулки, рейки и пружины.

Корпус - стальной, штампованный. В нем расточены отверстия для установки основных элементов насоса. В фланце насоса просверлены четыре отверстия для крепления насоса к блоку. Фиксация корпуса осуществляется цилиндрическим выступом, входящим в расточку блока.

Толкатель служит для разгрузки плунжера от боковых усилий, монтируется в корпусе насоса и фиксируется в корпусе штифтом, входящим в продольный паз толкателя.

Наиболее ответственной частью насоса является прецизионная (то есть пригнанная с большой точностью) пара плунжер - гильза, которые изготовлены из азотированной стали 30Х3МФСА и по сравнению с другими марками сталей наиболее надежно себя зарекомендовали по износостойкости и стабильности геометрических размеров.

Необходимая плотность прилегания плунжера и гильзы достигается высокой точностью их изготовления и малым зазором между ними в пределах 0,0015...0,002 мм. После притирки и опрессовки плунжер и гильза клеймятся общим номером, образуя пару, замена деталей в которой не разрешается.

Клапан предназначен для отключения верхнего ряда форсунок, что приводит к увеличению давления впрыскивания работающих форсунок при пуске дизеля и его работе на режимах холостого хода.

Отключение верхнего ряда форсунок позволяет уменьшить разжижение масла и дымность выхлопных газов при работе дизеля на указанных режимах.

Основными деталями клапана являются корпус и игла, которые  составляют прецизионную пару с диаметральным зазором 0,002…0,004 мм.

Форсунка предназначена для непосредственного впрыска определенной порции топлива и равномерного распыливания.

На двигателе применены форсунки беспрецизионные полузакрытого типа, имеющие на пути движения топлива запорный шариковый и обратный клапаны.

Основными деталями форсунки (рисунок 3.7) являются распылитель 3, корпус 8, детали шарикового и обратного клапанов. Форсунки устанавливаются в верхний 6 и нижний 1 корпуса форсунок.


1 - нижний установочный корпус; 2 - гайка; 3 - распылитель; 4 - штифт;  

5 - регулировочная шайба; 6 -верхний установочный корпус; 7- грибок;

 8 - корпус; 9 -нажимная гайка; 10 - нагнетательный трубопровод; 11 - шарик; 12 - штифт; 13 - пружина; 14 - упор; 15 - резьбовая шпилька; 16 - резиновые кольца; 17 - газоуплотнительные кольца; 18 - седло клапана; 19 - клапан щелевой; а - сопловое отверстие; б - отверстие для подвода топлива.

Рисунок 3.7 – Форсунка

В корпусе 8 размещены детали шарикового клапана и просверлено отверстие “б” для подвода топлива.

Снизу к корпусу крепится гайкой 2 распылитель 3 и седло обратного клапан 18, сверху присоединяется трубопровод 10, прижимаемый гайкой 9. Резьба корпуса со стороны нагнетательного трубопровода используется для установки съемника форсунки.