Системы двигателя. Системы воздухоснабжения, пуска, охлаждения, смазки и топливоподачи, страница 5

Разбрызгиванием масла смазываются рабочие поверхности поршней и цилиндров, подшипники качения, шестерни привода агрегатов и др.

Очистка масла полнопоточная с помощью центробежного фильтра. Ох­лаждение масла производится в водомасляном теплообменнике объекта. По­догрев масла, находящегося в маслобаке объекта, производится перед пуском двигателя в холодное время года с использованием нагревательных устройств объекта.

Схема системы смазки представлена на рисунке 3.6.

Основными элементами системы являются:

-  нагнетающий масляный насос;

-  масляный центробежный фильтр

-  откачивающие масляные насосы;

-  трубопроводы, каналы двигателя, клапаны;

-  масляный бак с маслозаборным фильтром и устройством для пред­
пускового прогрева масла;

-  водомасляный теплообменник с перепускным клапаном;

-  маслозакачивающий насос (МЗН).

Масляный бак, теплообменник и МЗН являются принадлежностью объ­екта

3.5 Система топливоподачи

Топливная  система  предназначена  для  очистки  и  подачи  в  цилиндры  двигателя  распыленного  топлива  в  определенные  моменты  времени  и  в  количествах,  необходимых для  его  работы  на  различных  режимах.

Топливная  система  состоит  из  систем  низкого  и  высокого  давлений.

К  агрегатам  и  узлам  системы  низкого  давления  относятся:  топливные  баки ,  фильтры  грубой  и  тонкой  очистки, ручной  топливоподкачивающий  насос , подводящие  и  отводящие  трубопроводы. При  этом  топливные  баки,  фильтр  грубой  очистки,  ручной  топливоподкачивающий  насос  и  распределительные  краны  устанавливаются  в  объекте. Система  проточного  типа  с  прокачкой  топлива  в  3...4,5  раза  больше,  чем  его  поступает  в  цилиндры  двигателя.

Для  обеспечения  работы  двигателя  на  бензине  в  топливном  баке  дополнительно  установлен  центробежный  насос .  Этот  насос  создает  подпор  на  линии  всасывания  топливоподкачивающего  насоса,  что  исключает  возможность  образования  паровых  пробок  на  этом  участке  системы.

Работа  системы  осуществляется  следующим  образом.

После  заправки  и  длительной  стоянки  топливная  система  прокачивается  топливоподкачивающим  насосом  для  заполнения  топливом  питающей  магистрали  и  удаления  из  нее  воздуха.  При  работе  двигателя  топливо  из  бака  засасывается  топливоподкачивающим  насосом  через  фильтр  грубой  очистки  и  под  давлением  по  трубопроводу  подается  в  фильтр  тонкой  очистки.  Пройдя  фильтроэлементы,  очищенное  топливо  поступает  в  канал  блока  двигателя  и  к  топливным  насосам  высокого  давления.  Отсечное  топливо  и  паровоздушная  смесь  через  канал  в  блоке отводится  в  расходный  бак.

Для  поддержания  давления  в  системе  на  линии  отсечки  установлен  жиклер диаметром  2 мм.

Из  корпуса  топливного  фильтра через  жиклер  диаметром  0,8 мм  предусмотрен  отвод  паровоздушной  смеси  в  расходный  бак.

Для  подачи  топлива  из  бака  в  фильтр  тонкой  очистки  и  к  насосам  высокого  давления  применен  топливоподкачивающий  насос  коловратного  типа,  надежно  зарекомендовавший  себя  на  изделиях  специальной техники  и  в  авиационной  промышленности.

Основными частями насоса являются корпус с направляющей, клапанный узел, качающий узел, гайка с манжетами и муфтами.

Фильтроэлемент по конструкции представляет собой фильтрующий картонный пакет, который установлен на металлический каркас с предварительно одетым на него шелковым чехлом.

Фильтрующий пакет изготовлен из фильтрующих и проставочных картонных пластин, набранных и склеенных поливинилацетатной дисперсией в определенной последовательности.

При работе двигателя топливо под давлением от топливоподкачивающего насоса через штуцер  поступает во внутреннюю полость фильтра. Затем, пройдя фильтрующие пластины, топливо поступает, в канал корпуса фильтра и отводится через штуцер.