Метрология, стандартизация и сертификация. Нормирование точности: Задания и методические указания к оформлению курсовой работы, страница 6

3.1. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля проходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø

3.2. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля непроходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø

3.3. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля износа проходного калибра-скобы:

Исполнительный размер: Ø

Дополнения и пояснения к решению задачи:

Если диаметр соединения больше 180 мм, то

п. 1.2.

п. 1.3.

п. 2.2.

п. 2.3.

п. 3.2.

п. 3.3.

Для калибров-пробок размером свыше 315 мм вместо  берется .

Округление размеров калибров производится до величин, кратных 0,5 мкм в сторону уменьшения производственного допуска на изделие.

Например, для отверстия Ø

п. 1.1.

Исполнительный размер: Ø

п. 1.2.

Исполнительный размер: Ø

То есть размеры калибров с полями допусков в верхней части схемы полей допусков округляются в меньшую сторону; в нижней части - в большую сторону.

4. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Данные для расчетов в таблице приложении 4.3

По интенсивности нагрузки определить посадку циркуляционно-нагруженного кольца.

В зависимости от вида нагрузки выбрать посадку местно-нагруженного кольца.

Определить величину посадочного зазора.

Вычертить схему расположения полей допусков.

Вычертить эскиз детали, сопрягающейся с циркуляционно-нагруженным кольцом подшипника, указать необходимые допуски формы и расположения, параметры шероховатости поверхности. Методика расчета и выбора посадок подшипников качения изложена в [1, с.355-357]; [2, с.235-240].

Справочные данные в [1]; [3, т.2]; [4]; [6].

Величину первоначального радиального зазора следует брать для подшипников группы “норм” или 6 [6]. Для роликовых радиально-упорных конических подшипников зазоры формируются в процессе сборки изделия, для работы их можно брать аналогично радиальным сферическим двухрядным с коническим отверстием.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 - среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;

 - среднее значение наружного диаметра наружного кольца подшипника D;

 - ширина подшипника;

 - ширина монтажной фаски;

 - радиальная составляющая реакции опоры;

 - интенсивность радиальной нагрузки;

 - динамический коэффициент посадки;

 - коэффициент, учитывающий ослабление натяга при полом вале или тонкостенном корпусе;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки для двухрядных конических подшипников или сдвоенных шарикоподшипников;

 - максимальный натяг;

 - минимальный натяг;

 - средний натяг;

 - максимальный зазор;

 - минимальный зазор;

 - средний зазор;

 - допуск зазора;

 - допуск натяга;

 - максимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

 - минимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

 - первоначальный радиальный зазор в соединении;

 - посадочный зазор;

      - диаметральная деформация беговой дорожки кольца после посадки его на сопрягаемую поверхность с натягом;

   - эффективный натяг;

 - приведенный внутренний диаметр наружного кольца подшипника;

 - диаметр корпуса;

 - приведенный наружный диаметр внутреннего кольца подшипника;

 - диаметр отверстия в полом вале.

ЗАДАНО:

условное обозначение подшипника 1310;

класс точности - 6;

корпус вращается:

характер нагрузки - (тяжелый).

1. Расшифровать условное обозначение подшипника:

1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;

 [6].

2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:

 т.к. нагружение тяжелое;  [1, c.356]; [2, с.238];  [2, с.238];

По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5].

Ø ГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85:

Посадка переходная с преобладанием натяга.

3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356];

[2, с.239]:

Ø

Посадка переходная с преобладанием зазора.

4. Определение величины посадочного зазора:

  [6]

Подшипник заклинит, т.к. .