Кинематический расчет привода. Порядок расчета цилиндрических передач с использованием блокирующих контуров, страница 4

                                                                                           L = 264 мм

Определим реакции опор

Плоскость ХZ:

∑МС = 0

- РТБ · L1 + РТТ (L1+ L2) + RХД · L = 0

- 2343 · 48 + 9375(48+156) + 264 · RХД = 0

1800036 = - 264 RХД

  RХД = - 6818,3 Н

∑МД = 0

 - РТТ · L3 + РТБ (L3+ L2) - RХС · L =0

 - 9375 · 60 + 2343(60+156) – 264 · RХС = 0

 - 56412 = 264 RХС

 RХС = - 213 Н

 Проверка: ∑FХ=0;    - RХС + РТБ - РТТ - RХД =0;  213 + 2343 – 9375 + 6818,3 = 0

Плоскость YZ:

  ∑МС = 0

РrБ · L1 - РrБ  + РrТ (L1+ L2) + РаТ  - RУД ·L = 0

866,2 · 48 – 419  + 3494 (48+156) + 770,1  - RУД · 264 = 0

725364,8 = 264 RУД

 RУД =2747,6 Н

∑МД = 0

- РrТ · L3 +  РаТ  - РrБ (L3+ L2) - РаБ  + RУC · L = 0

- 3494 · 60 + 770,1 - 866,2(60+156) – 419  + 264 RУC = 0

- 425728 = - 264 RУC

 RУC = 1612,6 Н

Проверка: ∑FУ=0;   - RУC  + РrБ + РrТ - RУД = 0; - 1612,6 + 866,2 + 3494 – 2747,6 = 0

Определим суммарные реакции:

RC = = = 1626,6 Н

RД = = = 7351,1 Н

Выбираем подшипники по более нагруженной опоре Д. Подбираем подшипник средней 308 ГОСТ 8338-75.

d = 40 мм

D = 90 мм

В = 23 мм

С = 31,3 кН

С0 = 22,3 кН

Эквивалентная нагрузка:

 РЭ = (ХVRД + YPa) Кδ · КТ

 RД = 7351,1 Н         РаТ = 770,1 Н

 V = 1 – вращение внутреннего кольца подшипника

 Кδ = 1 – нагрузка на подшипники спокойная без толчков

 КТ = 1 – рабочая температура подшипника до 100º

 Вычисляем соотношение

 Ра/ С0 = 770,1/22300=0,034

Этой величине соответствует е =0,23

Отношение Ра/ RД = 770,1/7351,1=0,1 > е, то

Х=0,56 и  Y=1,93

 РЭ = (0,56·1·7351,1 + 1,93·770,1)·1·1 =5602,6 Н или 5,6 кН

 Определяем расчетную долговечность

 L = = = 174 млн. об.

 Определяем расчетную долговечность в часах:

 LH =  = = 12,1 ·103 ч

Построим эпюры

Рассмотрим плоскость YOZ:

Участок  0 ≤ х ≤ 48

Мизг1 = - RУC · х

При х =0,   Мизг1 = 0

При х = 48,  Мизг1 = - 1612,6 · 48 = 77,4 · 103 Н·мм

Участок 48 ≤ х ≤ 204

Мизг2 = - RУC · х + М2+ РrБ(х - L1);                 М2 = РаБ

При х=48,  Мизг2 = - 1612,6 · 48 + 419 + 866,2(48 - 48)  = 52 · 103 Н·мм

При х=204,  Мизг2 = - 1612,6 ·204 + 419 + 866,2(204 - 48)  = - 140 · 103 Н·мм

Участок  0 ≤ х ≤ 60

Мизг3 = - RУД · х

При х=0,    Мизг3 =0

При х = 60,   Мизг3 = 2747,6 · 60 = 165 · 103 Н·мм

Рассмотрим плоскость XOZ:

Участок  0 ≤ х ≤ 48

Мизг1 = - RХC · х

При х =0,   Мизг1 = 0

При х=48,   Мизг1 = 213 · 48 = 10 · 103 Н·мм

Участок 48 ≤ х ≤ 204

Мизг2 = - RХC · х + РТБ(х - L1);                

При х=48,    Мизг2 = 213 · 48 = 10 · 103 Н·мм

При х=204,   Мизг2 = 213 · 204 + 2343 · 156 = 408 · 103 Н·мм

Участок  204 ≤ х ≤ 264

Мизг3 =  - RХC · х + РТБ(х - L1) – РТТ(х – L1 – L2)

При х=204,    Мизг3 =  213 · 204 + 2343(204 - 48) – 9375(204–48–156)= 408 · 103 Н·мм 

При х=2064,    Мизг3 =  213 · 264 + 2343(264 – 48) – 9375 (264 – 48 – 156) = 0  

Промежуточный вал

    

Проверка прочности шпоночных соединений

Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины по СТ СЭВ 189-75. Материал шпонок – сталь 45, нормализованная.

 Промежуточный вал

На смятие будем проверять шпонку под колесом, поскольку шестерню мы изготавливаем заодно с валом.

dК2 = 48 мм;  b = 14 мм;  h = 9 мм;   t1 = 5,5 мм;   t2 = 3,8 мм

Длина шпонки  L= 55 мм (при ширине ступицы колеса LСТ2 = 65 мм)

Момент на промежуточном валу М2 = 300 · 103 Н · мм

σСМ =  ≤ [σ]СМ

 σСМ = = 88 Н/мм2 < [σ]СМ