План по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на предприятии ОАО «КЭМЗ», страница 2

На самом предприятии химически опасным объектом является цех гальванических покрытий, корпус № 000000, использующий в технологических процессах соляную кислоту. По состоянию на 1.01.200__г. в цехе имеется 2 т. соляной кислоты, единичная емкость 2 т. При аварии с выливом кислоты из емкости в цехе и при аварии с автоцистерной, транспортирующей соляную кислоту на территории объекта максимальная глубина зоны возможного заражения составит от 0,3 до 0,89 км.

Прогноз возможной обстановки при аварии с выливом соляной кислоты изложен в приложении № 2 (карта-схема объекта). Возможный экономический ущерб при авариях связанных с выбросом (выливом) АХОВ может составить до нескольких млн. руб.

1.2.  Пожары, взрывы с последующим горением.

Анализ производственной деятельности показывает, что основные технологические процессы по выпуску специальной и народнохозяйственной продукции, товаров народного потребления не являются взрывоопасными.

Основной фонд капитальных сооружений предприятия выполнен из несгораемых материалов.

Территория предприятия не захламлена отходами и бывшей в употреблении дерево тарой.

Развитая дорожная сеть и достаточные разрывы между строениями способствуют доступности пожарной техники ко всем зданиям и сооружениям в минимальные сроки.

В связи с высокой плотностью застройки центральной части предприятия, при определенных условиях, возможно возникновение сплошных пожаров. Их развитие и протекание будет зависеть в основном от метеоусловий: скорости приземного ветра, его направления и температуры воздуха. В целом, близкое расположение ПЧ-10, выполнение противопожарных мероприятий, соблюдение правил противопожарной безопасности, дальнейшее стремление к замене в технологических процессах горючих жидкостей на негорючие, гарантируют минимальные потери при возникновении пожаров.

Наиболее опасными участками возникновения пожаров являются:

·  Склад ГСМ;

·  Хранилище резервного топлива котельной;

·  Участки промывки и обезжиривания деталей в подразделениях предприятия.

·  Транспортно-гаражное хозяйство.

При возникновении пожаров на перечисленных объектах, при определенных метеоусловиях возможна сильная загазованность территории  по СО и СОи другими сильнодействующими ядовитыми веществами, что будет затруднять борьбу с пожаром, проведение АСДНР и даже угрожать жизни людей на других подветренных территориях.

Результаты расчетов схемы с отображением изолиний загазованности территории СО и СО2  выше ПДК при различных направлениях ветра приведены в приложении папки «Расчет загазованности СО и СО2 территории «КЭМЗ» при массовых и единичных пожарах».

В зону, превышающую ПДК по СО, наибольшее количество людей попадает при Восточном ветре (см. таблицу Ι).

Исходя из проведенного выше анализа, а также учитывая возможность смены ветра, перемещения облака загазованности рекомендуется  планировать вывод людей в южном или северном направлении.

1.3 Транспортные аварии 

Транспортные аварии на железнодорожных магистралях могут привести к выбросу (выливу) больших количеств АХОВ (см. пункт 1.1.).

Транспортные аварии автомобильного транспорта на территории предприятия маловероятны, в связи с установленными ограничениями скорости движения и низкой его интенсивностью. При аварии автоцистерны, перевозящей соляную кислоту, возможен разлив до 2 т. вещества. Прогноз обстановки изложен в приложении № 2. При аварии топливозаправщиков возможен разлив ГСМ (бензин, дизтопливо) до 5 т., возникновение пожара (см. пункт 1.2)

1.4  Аварии на коммунально-энергетических сетях (КЭС)

   Отклонение климатических условий от ординарных (сильные морозы, снежные заносы, паводки, ураганные ветры, смерчи), а также нарушение технологической дисциплины могут повлечь аварии на КЭС с нарушением нормальной жизнедеятельности и функционирования предприятия.