Бизнес-план развития открытого акционерного общества «Гомельжелезобетон»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Согласовано:                                                                   Утверждаю:                      

Заместитель Министра                                                  Директор                    

архитектуры и строительства                                       ОАО  «Гомельжелезобетон»

______________В.М.Малец                                           ____________А.П. Старостов

«____»______________ 2008 г.                                    «____»______________ 2008 г.

БИЗНЕС – ПЛАН

развития  открытого акционерного общества

«Гомельжелезобетон»

на 2009 год

Основные целевые показатели прогноза  социально-экономического развития на 2009 год:

Темп роста промышленной продукции – 103 %

Рентабельность реализованной продукции – 5 %

Снижение уровня материалоемкости продукции, % – 1,0

Показатель по энергосбережению – (-) 10 %

Бизнес-план разработан предприятием - ОАО «Гомельжелезобетон»

Содержание:

стр.

1.

Резюме

3

2.

Краткая характеристика предприятия

8

2.1

Паспорт предприятия

8

2.2

Общая информация

9

3.

Описание продукции. Анализ рынка. Стратегия маркетинга.

14

3.1

Описание продукции

14

3.2

Анализ рынка

18

3.3

Стратегия маркетинга ОАО «Гомельжелезобетон»

20

4.

Производственный план

21

4.1

Программа производства и реализации продукции

21

4.2

Материально-техническое обеспечение

28

4.3

Затраты на производство и реализацию продукции

33

4.4

Расчет потребности в чистом оборотном капитале

34

5.

Организационный план

36

6.

Инвестиционный и инновационный план

37

7.

Энергосбережение

48

8.

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

48

8.1

Стратегия развития организации в условиях мирового финансового кризиса

48

9.

Показатели эффективности

56

10.

Приложения

58


1. Резюме

Бизнес-план развития ОАО «Гомельжелезобетон»  на 2009 г. разработан с целью обеспечения эффективной деятельности предприятия направленной на выполнение основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития, поступательного и планомерного развития предприятия за счет внедрения новых технологий производства железобетонных конструкций, повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.

В 2008 году проведена масштабная реконструкция второго пролета формовочного цеха №1, с организацией выпуска многопустотных плит перекрытия по  безопалубочной технологии. Ориентировочный срок выхода на проектную мощность – второй квартал 2010 года. Производственные мощности предприятия  в 2009 году составят:

- сборный железобетон – 73245 м3 в год;

в том числе плиты пустотного настила – 47402 м3.

В соответствии с разработанным бизнес-планом в 2009 году планируется произвести 113480 м3 железобетонных и бетонных изделий на сумму 39141  млн.рублей и обеспечить прирост объемов производства продукции промышленности в сопоставимых ценах на 3 %.

В 2009 году планируется поставить на экспорт железобетонных изделий на сумму 800 тыс. долларов США. Импорт составит 700 тыс. долл., что обеспечит положительное сальдо внешнеэкономической деятельности в сумме 100 тыс. долл.

В 2009 году инвестиции в основной капитал составят 386 млн. руб. Весь объем инвестиций будет направлен на закупку оборудования производственного назначения. Основной источник (64,8%) финансирования инвестиций – собственные средства предприятия. За счет инновационного фонда в рамках Программы по энергосбережению на 2009 год использование инвестиций составит 136 млн. руб.

В непростых условиях, связанных с мировым финансовым и уже экономическим кризисом, для предотвращения кризиса первоочередному совершенствованию подлежит деятельность предприятия по следующим направлениям:

- снижение затрат,

- стимулирование продаж,

- оптимизация денежных потоков,

- работа с дебиторами и кредиторами.

В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007г. № 3 и разработанным на предприятии планом мероприятий по экономии материальных и энергетических ресурсов в 2009 году планируется сэкономить 191,1 млн. рублей и обеспечить целевой показатель по энергосбережению – (-10) %.

 В результате сбалансированного развития предприятия в рамках реализации намеченных настоящим бизнес-планом стратегических целей развития, планируется обеспечить по итогам 2009 года уровень рентабельности реализованной продукции в размере 5 %.

Сводные показатели эффективности реализации бизнес-плана сведены

Похожие материалы

Информация о работе