Ликвидация зимней скользкости на автомобильных дорогах. Содержание дорог в бесснежный период

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

засева обочин и откосов необходимо применять многолетние травы в виде смеси 3—4 компонентов примерно следующих составов.

Для лесной и лесостепной зон:

1) овсяница луговая 60 %, костер безостый 30%, клевер красный 10%;

2) овсяница луговая 30 %, мятлик луговой 60 %, тимофеевка 10%;

3) мятлик луговой 50 %, костер безостый 20%, овсяница луго­вая 20, клевер красный 10 %;

4) пырей бескорневищный 60 %, костер безостый 20%, овсяница луговая 20 %.

Для степной зоны:

1) пырей  сизый  40%,  костер  безостый  55,  люцерна  5%;

2) житняк 40 %, костер безостый 55, люцерна 5 %;

3) овсяница луговая 40 %, овсяница красная 55, люцерна 5 %.

Нормы высева семян на откосах обычно в 1,5—2 раза выше норм, применяемых в сельском хозяйстве данного района.

В летний период содержание земляного полотна сводится к пре­дохранению обочин и откосов от размыва их ливневыми водами, разрушения ветром и зарастания сорной растительностью. Харак­терными видами работ при этом являются: засыпка промоин и исправление бровок земляного полотна, планировка обочин и уборка оползней, корчевка кустарника и скашивание трав.

Содержание системы дорожного водоотвода сводится к система­тическому тщательному наблюдению за боковыми канавами, пе­риодической проверке их продольного уклона, очистке после ливней от ила и валежника. На нарушение водоотвода в выемках и после­дующее повреждение покрытия влияют периодические сплывы отко­сов выемки в весеннее время. Для предотвращения сплывов откосов из глинистых грунтов можно рекомендовать комплекс мероприятий, обеспечивающих местную устойчивость земляного полотна: откосы необходимо делать более пологими (1:2,5); устраивать защитный слой из дренирующих грунтов и укреплять откосы и водоотводные канавы. При необходимости выполняются и другие работы по исправ­лению и укреплению откосов и дна боковых и водоотводных канав.

В осенний период ведутся те же, что и летом, работы по содержанию земляного полотна и водоотводных канав. Кроме того, выполняется ряд специфических работ, связанных с подготовкой дороги к эксплуатации в зимнее время. К концу осени тщательно ровняют откосы насыпи и поверхность обочин, устраняя колейность, впадины и ямы, в которых может накапливаться вода. Поперечный уклон обочин должен быть не менее 30...60‰.

Работы по содержанию земляного полотна, как и других элемен­тов автомобильных дорог, являются весьма трудоемкими. Уровень механизации этих работ отстает от уровня механизации основных по скашиванию трав механизированы на 43 %, очистке боковых ка­нав и других водоотводных сооружений — на 55 % и т. д. Это объ­ясняется недостаточной обеспеченностью эксплуатационных органи­заций средствами малой механизации как по количеству, так и по номенклатуре.

С целью повышения уровня механизации при выполнении тру­доемких работ по содержанию дорог в республике уже в ближайшее время будет в достаточном количестве налажен выпуск ротационных косилок НО-9 на базе трактора МТЗ-80, а также ручных косилок на базе мотопилы «Дружба», планировщиков-уплотнителей — на базе трактора ДТ-75, навесного оборудовайия к трактору МТЗ-80 для рытья ям под дорожные знаки, ограждения, зеленые насажде­ния и т. п.

2.2.2 Содержание искусственных сооружений

Содержание искусственных сооружений охватывает комплекс работ, характер и объем которых зависят от вида сооружения, конструкции, особенностей водотоков и климатических условий мест­ности.

Осмотр искусственных сооружений проводится с целью выявле­ния и устранения дефектов. Различают текущий, периодический и специальный осмотры. Текущий осмотр деревянных и наплавных мостов, паромных переправ производится один раз в 2 месяца; бетонных, железобетонных, каменных и металлических — один раз в 6 месяцев. После ледохода и паводков, а также значительных ремонтов проводят периодические осмотры, цель которых

Похожие материалы

Информация о работе