Особенности конструкции плит дорожных предварительно напряженных. Особенности технологии изготовления плит

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3.2. Производство плит дорожных предварительно напряженных.

3.2.1. Особенности конструкции плит дорожных предварительно напряженных.

Производство плит дорожных предварительно напряженных может осуществляться в стандартных пролетах формовочных цехов ЖБИ (см. приложения К и Л).

Выпуск ПДН предусмотрен с учетом изменения конструкции монтажной стыковой петли (рисунок 3.8), которые согласованы с Институтом «Дорстройтехника» НПО «Белавтопрогресс».


Рисунок 3.8 - Совмещенная стыковая и монтажная скоба.

Дорожные плиты рассчитаны как преднапряженные ортотропные конструкции на упругом «винклеровом» основании с эквивалентным коэффиентом постели не менее С=10 кг/м3 и соответствующем модуле упругости основания Е=100 МПа для расчетной нормативной нагрузки 50 кН (5 тс) на колесо трехосного автомобиля. В расчете учтена возможность расположения на плите одного, двух и четырех колес (задней двухосной тележки и смежных колес двух колонн автомобилей) при коэффициенте перегрузки кпер=1,1 и коэффициенте динамики кд=1,2.

Конструкция плиты проверена на прочность и трещинностойкость па стадии распалубки, отгрузки, монтажа и транспортировки.

В соответствии со СНиП 2.03.01-84 п.13 динамический коэффициент при распалубке, отгрузке и монтаже ­ кд=1,4 , при транспортировке ­ кд=1,6. В этих случаях кпер=1,0.

Плиты пдн должны соответствовать техническим требованиям ТУ 35-871-89 «Плиты предварительно напряженные железобетонные дорожные ПДН».

Для изготовления плит применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85.

Прочность бетона должна быть не ниже проектного класса бетона по прочности на сжатие В27,5 и проектного класса бетона по прочности на растяжение при изгибе ВВтв3,6.

Марки бетона по морозостойкости назначаются согласно ТУ 35-871-89 (п. 2.3.4 таблица 1) в зависимости от среднемесячной расчетной температуры воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01-82) в районе строительства.

Введение в бетонную смесь хлористых солей (NaCl, CaCl и др.) в качестве ускорителей твердения и для других целей не допускается!

Количество добавок уточняется при подборе бетонных смесей.

Вода для бетонной смеси должна соответствовать ГОСТ 23732-79.

Масса плиты (справочная) ­ 4,2 т.

В качестве напрягаемой продольной арматуры принята арматура класса А-V (по ГОСТ 5781-82*) и Ат-V (по ГОСТ 10884-81*) как основная и класса А-VI (по ГОСТ 5781-82*) и Ат-VI (по ГОСТ 10884-81*).

Допускается использовать электротермический способ натяжения арматуры классов А-VI и Ат-VI при величине предварительного напряжения не более 685 МПа и температуре нагрева 400°С.

В поперечном направлении плиты армируются сварными сетками из ненапрягаемой арматуры: в средней части сеткой из холоднотянутой проволоки Æ5 из стали класса Вр-I и на крайних участках сеткой из стержневой арматуры класса А-III, как основной вариант и Æ10 А-III и Æ10 А-II, как дополнительные варианты.

Таблица 3.4­ Химические добавки, рекомендуемые для использования в бетоне.

Вид и назначение добавок

Условное сокращенное обозначение

Количество, % от массы цемента

Наименование документа

Пластифицирующие

Расжижитель С-3

Лигносульфанаты технические

Воздухововлекающие

Смоладревесная омыленная

Смола нейтрализованная воздухововлекающая

Комплексные добавки

Расжижитель С-3 и смола нейтрализованная воздухововлекающая

Лигносульфанаты технические и смола нейтрализованная воздухововлекающая

С-3

ЛСТ

СДП

СН3

С-3+СНВ

ЛСТ+СНВ

0,3­0,8

0,15­0,25

0,01­0,02

0,01­0,02

0,5­0,7+

+0,002­0,01

0,1­0,25+

+0,002­0,01

ТУ6-14-525-00**

ТУ13.028-1036-05

ТУ81-05-2-86

ТУ81-05-7-80

ТУ6-14-525-00**

и ТУ81-05-7-80

ТУ13.028-1036-05 и ТУ81-05-7-80

3.2.2 Особенности технологии изготовления плит.

Плиты дорожные предварительно напряженные предпочтительно изготавливать по агрегатно-поточной технологии с применением следующего технологического оборудования: конвейер подготовки, бетоноукладчик, виброплощадка, траверса для плит дорожных предварительно напряженных, кантователь, форма для ПДН, машина для предварительного натяжения арматурных стержней. Для ускорения твердения целесообразно применять ямные пропарочные камеры.

Похожие материалы

Информация о работе