Проектирование привода ленточного конвейера. Часть 1 (Кинематический расчёт привода. Подбор и проверка подшипников)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определение ориентировочного значения мощности двигателя P`дв

P`дв = Pпр0,

где P`дв - ориентировочное значение мощности двигателя, кВт.

P`дв =

Определение ориентировочной частоты вращения приводного вала nпр

  где

где nпр - ориентировочная частота вращения приводного вала, об/мин;

      t – шаг цепи, мм, 100;

z – число зубьев звёздочки, 10.

Определение ориентировочного значения частоты вращения вала                               двигателя n`дв

 n`дв = nпр·uред ·iрп

где n`дв - ориентировочное значение частоты вращения вала двигателя;

 uред – передаточное число редуктора, uред=25;

 iцп – передаточное отношение цепной передачи, iрп=2.

n`дв = 37,79∙20∙2=1511,6 об/мин

Выбор двигателя по ориентировочному значению мощности привода

               P`дв и ориентировочному значению частоты вращения вала двигателя n`дв

По P¢дв и ориентировочному значению частоты вращения вала двигателя n¢дв  выбираем двигатель асинхронный серии 132S4 ГОСТ 28330-89.

Параметры выбранного двигателя:

Частота вращения вала двигателя nдв = 1455 об/мин,

мощность на валу двигателя Рдв = 7.5 кВт.

Определение передаточного числа привода u0

u0 = nдв/ nпр,

где u0 – передаточное число привода.

u0 = 1455/37,79=38,5.

Определение передаточного числа редуктора uред

uред = u0/iцп ,

где uред – передаточное число редуктора.

uред = 38,5/2=19,25.

Разбивка передаточного числа редуктора между его ступенями uБ и uТ

 


                     UБ= uр/ uТ= 19,25/3,86=4,987.

где uБ – передаточное число быстроходной ступени.

 Определение частот вращения валов привода

 Входной вал

Частота вращения входного вала об/мин

 Промежуточный вал

где nпром – частота вращения промежуточного вала, об/мин.

 Выходной вал

где nвых – частота вращения выходного вала, об/мин;

 Приводной вал

где nпр – частота вращения приводного вала, об/мин.

.

Определение крутящих моментов на валах

 Вал двигателя

Тдв = 9550·Рдв/nдв ,

где Тдв – крутящий момент на валу двигателя, Н·м.

Тдв = 9550·7,5/1455=49,227 Н·м

 Входной вал редуктора

Твх =

где Твх – крутящий момент на входном валу редуктора, Н·м.

Твх=  Н·м

 Промежуточный вал редуктора

Тпромвх·uБ ·ηпп· ηзп ,

где Тпром – кутящий момент на промежуточном вале редуктора, Н·м.

Тпром = 93,57·4,987·0,98·0,99=452,728 Н·м

 Выходной вал редуктора

Твых = Тпром·uТ· ηпп· ηзп ,

где Твых – крутящий момент на выходном валу редуктора, Н·м.

Твых=452,728·3,86·0,99·0,98=1695,45 Н·м

 Приводной вал

Тпрвых· ηм· ηпп,

где Тпр – крутящий момент на приводном валу, Н·м.

Тпр = 1558,5·0,98·0,99=1644,93 Н·м

Исходные данные для расчёта передач

 Входная ступень редуктора

Крутящий момент на валу шестерни Т1=93,57 Н·м;

Частота вращения вала шестерни n1=727,5 об/мин;

Передаточное число быстроходной ступени u = 4,987.

 Выходная ступень редуктора

Крутящий момент на валу шестерни Т2=1695,45 Н·м;

Частота вращения вала шестерни n2=37,79 об/мин;

Передаточное число тихоходной ступени u= 3,86.

 Ременная передача

Рдв =7,5 кВт.

Частота вращения вала ведущего шкива n1=1455 об/мин;

Передаточное отношение ременной передачи i=2.

2.Расчёт передачи с гибкой связью (ременной)

1. Основные параметры резинотканевых клиновых ремней регламентированы ГОСТ 1284.1-80-ГОСТ 1284.3-80 табл.7.7 (Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»)

1.1  Исходные данные для расчета:

1.1.1 ; = 2;

1.2  Выбор сечение ремня

Для  передаваемой мощности  и частоты вращения ведущего шкива  выбираем  сечение ремня «Б» по графику рис. 12.23 [Ошибка! Источник ссылки не найден.]

1.3  Выбор диаметра  малого шкива

По графику рис. 12.26 [Ошибка! Источник ссылки не найден.] принимаем диаметр малого шкива  и находим мощность, передаваемую одним ремнём в условиях типовой передачи .

1.4  Геометрические параметры передачи

Диаметр ведомого шкива

Полученное значение округляем до ближайшей стандартной величины  . Отклонение не превышает 4%.

Предварительно принимаем межосевое расстояние:

Вычисляем предварительно длину ремня:

По (табл. 12.2, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]) принимаем

Уточняем межосевое расстояние :

По формуле (12.5, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]), проверяем угол обхвата ремнём малого шкива:

 

Угол обхвата в допускаемых пределах [см. рекомендации (стр. 290, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])]

1.5  Мощность, передаваемая одним ремнём в условиях реальной передачи

,

где  - коэффициент угла обхвата;       - коэффициент длины ремня;

       - коэффициент передаточного отношения;     - коэффициент режима нагрузки.

     (стр. 289, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]);      (рис. 12.27, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]);       (рис. 12.28, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])

Учитывая наличие ленточного конвейера (нагрузка с умеренными толчками), принимаем (стр. 289, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])

1.6  Число ремней в передаче

,

где  - коэффициент числа ремней;      (стр. 290, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])

Условие (12.31, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]) удовлетворяется.

Находим ширину обода шкива:

,

где  - шаг ремней;    - расстояние от центра крайнего ремня до края обода шкива.

По ГОСТ 20889-80 ,  (табл. 7.12 [Ошибка! Источник ссылки не найден.])

1.7  Предварительное натяжение одного ремня

При окружной скорости ведущего шкива:

и натяжения ремня от центробежной силы

,

где  - плотность материала ремня ;      - площадь поперечного сечения ремня, .

;      (табл. 12.2, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])

1.8  Сила, действующая на вал

При угле , в статическом состоянии передачи ,

где - угол между ветвями ремня .

1.9  Ресурс наработки ремней

,

где  - ресурс наработки по ГОСТ 1284.2-80 для эксплуатации при среднем режиме нагрузки, ;

       - коэффициент режима нагрузки, ;

 - коэффициент климатических условий для центральной зоны       .

 


3.Редуктор

3.1.1Расчёт допускаемых напряжений косозубой ступени.

3.1.2.Расчёт допускаемых напряжений для зубчатых цилиндрических                         передач.

3.1.Косозубая ступень.

3.1.1.1.Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса [σH]1 и [σH]2

Выбираем материал для изготовления колёс: сталь 40Х

Термообработка: улучшение

Твёрдость рабочих поверхностей зубьев: НВ1 – НВ2=(50…70)

НВ1=280 – для шестерни

НВ2=230 – для колеса

 ,

где [σH] – допускаемое контактное напряжение, МПа;

σH0 – базовый предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев, МПа, табл. 8.9 [3];

kHL коэффициент долговечности,

SH – коэффициент безопасности, SH =1,1.

σH0 = 2НВ + 70,

где σH0 – базовый предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев,        МПа, табл. 8.9 [3];

 НВ – твёрдость рабочих поверхностей зубьев.

σH01 =2·280+70=630 МПа.

σH02 =2·230+70=530 МПа.

Коэффициент долговечности определяем по формуле

KHL=,

где NHG=1.7·107-базовое число циклов перемены напряжений,

NHЕ- базовое число циклов нагружения   NHЕ=60·tу·n,

где tу=365·L·24· Кгод ·Ксут - полное число часов работы передачи за расчетный срок службы,

L =9 лет- срок службы,

Кгод=0,7- годовой коэффициент загрузки привода,

Ксут=0,4- суточный коэффициент загрузки привода.

NHЕ=60·365·6·24·0,7·0,4=22075,2ч.

Так как число циклов нагружения каждого колеса больше базового, то принимаем KHL=1.


Расчёт производим по контактным напряжениям [σH]

где [σH]1 – допускаемое контактное напряжение для шестерни, МПа,[σH]1=572,73;

 [σH]2 – допускаемое контактное напряжение для колеса, МПа, [σH]2=481,82.

3.1.1.2.Допускаемые контактные напряжения при перегрузке [σH]max

[σH]max=2,8·σт ,

где [σH]max – допускаемые контактные напряжения при перегрузке, МПа;

σт – предел текучести материала, МПа, σт =700.

[σH]max=2,8·700=1960МПа

       3.1.1.3.Допускаемые напряжения по изгибу для шестерни и колеса [σF]1и [σF]2

где [σF] – допускаемое напряжение по изгибу, МПа;

σF0 – базовый предел выносливости рабочих поверхностей зубьев по изгибу, МПа, табл.8.9 [3];

kFL – коэффициент долговечности, kFL= 1 т.к. передача работает 6 лет;

kFC – коэффициент, учитывающий реверсивный характер работы передачи, kFC=1;

SF – коэффициент безопасности, SF= 1,65.

σF0 = 1,8·НВ,

σF01 =1,8·280=504 МПа

σF02 =1,8·230=414 МПа

Допускаемое напряжение изгиба при перегрузке [σF]max

F]max=0,8·σт ,

где [σF]max – допускаемые напряжения по изгибу при перегрузке, МПа.

F]max=0,8·700=560 МПа

3.2.Прямозубая ступень

3.1.2.1. Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса                   [σH]3 и [σH]4.

Выбираем материал для изготовления колёс: сталь 40Х

Термообработка: улучшение

Твёрдость рабочих поверхностей зубьев: НВ3 – НВ4=(10…15)

НВ3=280 – для шестерни,

НВ4=260 – для колеса.

,

σH0 = 2НВ + 70,

σH03 =2·280+70=630 МПа

σH04 =2·260+70=590 МПа


Расчёт производим по контактным напряжениям [σH]

3.1.2.2.Допускаемые контактные напряжения при перегрузке

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1011 Kb
Скачали:
0