Фрезерование шеек коленвалов. Изготовление коленчатых валов двигателей, страница 5

Припуск на шлифование составляет 0,3 мм. Режим обработки следующий: скорость круга 43 м/с, частота вращения детали 75 мин"1, поперечная подача врезания при черновой обработке 0,4 мм/мин, при чистовой — 0,25 мм/мин. Обеспечиваемая точность обработки по диаметру шейки 0,005 ... 0,01 мм, овальность и конусность 0,004 мм, отклонение от цилиндричности 0,002 мм, значение параметра шероховатости поверхности после шлифования Ra= 0,32 мкм. Окончательное шлифование шатунных шеек после однократного точения выполняется на однокруговых шлифовальных станках в автоматическом режиме. Особенностью этой операции является возможность последовательного шлифования с первой по четвертую шатунных шеек на одном станке. Для этого станок оснащен механизмом разворота коленчатого вала и устройством ориентации каждой шейки относительно круга.

Установка вала производится по коренным шейкам / и Vс осевой фиксацией по предварительным упорам. Шлифуемая шейка поддерживается люнетом, окончательное осевое положение вала определяется автоматически локатором. При переходе круга с одной шейки на другую происходит смещение центра бабки изделия. На шейку, подлежащую шлифованию, находит скоба прибора активного контроля, на котором смонтирован локатор, ориентирую­щий вал по торцам щек.

Угловая ориентация осуществляется по обработанным отверстиям фланца автоматическим устройством (см. таблицу 5.4, операция 120). Шлифовальный круг работает со скоростью 42 м/с, и в процессе шлифования механизмом бесступенчатого регулирования скоростей поддерживается его постоянная окружная скорость. Снимаемый припуск составляет 0,5 мм. Точность размера и геометрической формы такая же, как и при шлифовании коренных шеек.

Шлифованные валы подвергаются 100%-ному дефектоскопному контролю и размагничиванию, а затем поступают на девятипозиционную автоматическую линию для динамической балансировки. Дисбаланс устраняется сверлением отверстий в противовесах.

После балансировки валы транспортируются на специальный многорезцовый станок, где подрезаются торцы и галтели коренных шеек. Окончательное подрезание торцов задней коренной шейки и опорного торца звездочки привода распределительного вала выполняют на последующей операции, после которой зачищают заусенцы смазочных отверстий, места под пробку, отверстий после балансировки, заплечики шатунных шеек на отдельном стенде. Затем для стального вала производят накатку радиусов скруглений на коренных и шатунных шейках. В технологии обра­ботки чугунных коленчатых валов эта операция отсутствует. На заключительной операции механической обработки колен­чатых валов на автоматическом ленточно-полировальном станке полируются поверхности коренных и шатунных шеек и поверхность под манжету.

После промывки и обдувки вала на отдельном стенде запрессовываются заглушки, шпонка, подшипник, устанавливается звездочка привода механизма газораспределения.

СТАНОК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ МЕТОДОМ ОХВАТЫВАЮЩЕГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕРИЙНОГО И КРУПНОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

КРУГЛОФРЕЗЕРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ мод. СТ-200М

Коленчатые валы отличаются весьма сложной конфигурацией, относительно малой жесткостью, неравномерным распределением массы. Охватывающее фрезерование – наиболее экономичный высокопроизводительный метод обработки подшипниковых шеек коленчатых валов. Коленчатый вал в течение всего цикла обработки остается неподвижным. Заготовку коленчатого вала предварительно обрабатывать не требуется, за исключением мест, где он должен быть зажат (концевые цапфы, центровые отверстия). Для повышения точности центрирования вал зажимается по концам в патронах и дополнительно непосредственно у места обработки с помощью люнета. Специальная дисковая фреза с радиально расположенными на внутреннем диаметре твердосплавными пластинами, полностью охватывающая коленчатый вал, совершает сложное вращение вокруг своей оси и на определенном радиусе вокруг оси обрабатываемой шейки. Каждая шейка обрабатывается с последовательным использованием радиальной и круговой подачи инструмента.