Сборник тестовых заданий по дисциплине «Управление персоналом» (1 семестр, 1 кредит), страница 4

85.  Формирования внутренней организационной структуры кадровой службы включает:

а)  определения качества выполненной работы, его количества, ценовой оценки результатов;

б)  разработка определенных задач и обязанностей, которые выполнены, выполняются или должны быть выполнены работниками;

в)  расчет трудоемкости функций и численности кадровой службы.

86.  Начальник отдела кадров средней организации может выполнять следующие функции:

а)  ведения архива личных дел и подготовка документов после окончания установления сроков хранения к сдаче на государственное хранение;

б)  обеспечения рационального использования материальных, финансовых и технических средств;

в)  составления установленной кадровой отчетности.

87.  Требования к квалификации начальника отдела кадров включают:

а)  высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не меньше пяти лет;

б)  высшее или среднее специальное образование и специальная подготовка по установленной программе;

в)  высшее или среднее специальное образование и стаж работы не меньше трех лет.

88.  К составным элементам стратегии управления персоналом не входят:

а)  отбор персонала;

б)  оценка квалификации и вознаграждение;

в)  развитие персонала;

г)  увольнения персонала;

89.  Специалисты – это работники:

а)  которые занятые выполнением технологического процесса,

б)  которые выполняют подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание.

в)  для замещения должностей которых в соответствии с квалификационными требованиями необходимое наличие высшего или среднего специального образования.

90.  При оценке результативности работы принято выделять такие показатели:

а)  жесткие и мягкие;

б)  предыдущие и следующие;

в)  основные и дополнительные.

91.  Трудовой потенциал - это:

а)  совокупность разных качеств, которые определяют трудоспособность;

б)  способность к квалифицированной работе определенной профессии;

в)  обобщенный итоговый показатель личностного фактора производства.

92.  Главным показателем эффективности управления персоналом есть:

а)  производительность управленческой (живой) работы;

б)  соотношения затрат на управление персоналом и полученных от этого результатов;

в)  деловая активность управленческого персонала.

93.  Оценка результатов деятельности персонала характеризует:

а)  способность влиять на деятельность любого управленческого или производственного звена организации;

б)  эффективность деятельности кадровых служб;

в)  эффективность деятельности линейных и функциональных подразделов.

94.  Показатель «активной» текучести кадров измеряется:

а)  количеством работников, уволенных в связи с неудовлетворенностью организации их работой;

б)  количеством уволенных работников за инициативой администрации за определенный период;

в)  количеством уволенных работников в связи с их неудовлетворенностью рабочим местом.

95.  Эффективность работы измеряется как:

а)  отношения затрат работы к ее результатам;

б)  отношения результатов работы к суммы затрат результатов;

в)  отношения результатов работы к затратам.

96.  Если в организации размер затрат на персонал превышает установленный у конкурентов, это:

а)  нормальное явление;

б)  дальнейшая деятельность такой организации становится проблематической;

в)  допускается при любых условиях.