Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга ОАО «Гомельжелезобетон»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

В последние годы на внутреннем рынке республики сложилась благоприятная конъюнктура для реализации железобетонных изделий ОАО «Гомельжелезобетон». Растущий спрос на железобетонные изделия обусловлен ростом объемов строительных работ, предусмотренным Программами строительства жилья, агропромышленного комплекса, объектов социального назначения в целом по республике и по Гомельской области в частности. Прогнозируемые объемы общереспубликанского жилищного строительства представлены на рис. 1. Программа строительства по Гомельской области до 2010 года предусматривает ежегодный рост строительства жилья на 15-20%.

Рисунок 1 – Прогноз жилищного строительства по областям Республики Беларусь до 2010 г.

ОАО «Гомельжелезобетон» является крупнейшим по Гомельской области производителем плит пустотного настила. На рынок Гомельской области поставляется практически вся продукция предприятия Рисунок 2.

Рисунок 2 Структура рынков сбыта продукции ОАО «Гомель­железо­бетон» в  2008 году

Кроме ОАО «Гомельжелезобетон» на рынке сборных железобетонных конструкций Гомельской области представлены следующие предприятия-конкуренты области:

·  КУП «Мозырский завод ЖБИ № 5»;

·  ДУП «Гомельский завод ЖБИ № 3»;

·  КДУП «Мозырский завод № 4»;

·  ЖБИ ОАО «СМТ № 27»;

·  РУП «Завод ЖБИ» г. Рогачев;

·  ОАО «Светлогорский завод ЖБИиК»;

·  РДСМУП «Жлобинметаллургстрой».

В силу схожести потребительских качеств изделий и государственного регулирования цен средние цены на многопустотные плиты перекрытий у различных производителей, как Гомельской области, так и крупнейших производителей других регионов республики отличаются несущественно (в пределах 5-15%). При этом отпускная цена на многопустотные плиты перекрытий производства ОАО «Гомельжелезобетон» практически по всем проанализированным позициям ниже средней цены на рынке (рисунок 3).

Рисунок 3 – Сравнение цен производителей плит ПК, поставляющих свою продукцию на рынок Гомельской области в 2008году.

Рыночные исследования, проведенные отделом маркетинга ОАО «Гомельжелезобетон» 2008 году, показали, что в качестве важнейших факторов конкурентоспособности продукции потребители считают:

-качество продукции;

-цена;

-сроки поставки.

Ведущим видом продукции ОАО «Гомельжелезобетон» являются многопустотные плиты перекрытий (ПК). В 2006 году реализация плит ПК предприятием составила 40 370 м3 или 45% от общего объема выпуска всех заводов региона. В 2007 года реализация данного вида продукции составила 49615 м3 или 55 % от общего объема выпуска по Гомельской области.

За 11 месяцев 2008 года по отношению к 2007 году  объем выпуска плит пустотного настила значительно снизился и составил 73 % или 33504 м3 (30% от общего объема выпуска по Гомельской области).

В первую очередь это связано с модернизацией производства (остановкой с января по май месяцы мощностей по выпуску плит пустотного настила в одном из пролетов ФЦ № 1)

Но значительным фактором снижение объемов производства плит пустотного настила явилось снижение потребности строительных организаций плит

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
0