Измерение аффективных характеристик цветов и субъективных ценностей методом парных сравнений

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема №3 ОДНОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ


Лабораторная работа №2.

Измерение аффективных характеристик цветов и субъективных ценностей методом парных сравнений.

Цели работы.

1.  Индивидуальное измерение аффективных характеристик 11 цветов и 11 субъективных ценностей методом парных сравнений.

2.  Проведение корреляционного анализа цветовых предпочтений испытуемого выполненного методом бальных оценок и методом парных сравнений.

3.  Проведение корреляционного анализа предпочтений субъективных ценностей испытуемого и группы из 12 человек.

Содержание работы.

Работа состоит из тренировочной и основной серий. Тренировочная серия (состоит из 9 проб) проводится для полного уяснения испытуемым целей и задач эксперимента и стабилизации оценок. В основной серии испытуемому предъявляются 11 стимулов – цветов или субъективных стимулов. Каждая комбинация стимулов предъявляется по 6 раз – так, чтобы один из стимулов был три раза справа в комбинации и три раза слева. Общее количество проб по 330 для цветов и субъективных ценностей.

Методическая часть

 экспериментальная установка

Эксперименты по оценке афферентных стимулов проводятся на компьютере типа Пентиум-166. Компьютерная программа позволяет предъявлять испытуемому пары цветовых прямоугольников или пары слов, выражающих субъективные ценности на экране дисплея.

Оценка и выбор испытуемым наиболее приемлемого стимула в предъявляемой паре производится путём нажатия на соответствующие клавиши на правой цифровой клавиатуре.

Процедура и условия проведения эксперимента

Испытуемый располагается перед экраном дисплея, его взор направлен  в центр экрана, пальцы правой руки на правой цифровой клавиатуре.  Кроме инструкции, получаемой от преподавателя, испытуемый знакомится с краткой инструкцией, появляющейся на экране дисплея перед каждой частью или серией работы.

Статистический анализ предпочтений цветов и субъективных ценностей испытуемого для неполной матрицы исходных данных

Реальные экспериментальные данные очень часто отличаются от классической матрицы – полной матрицы исходных данных. Наиболее распространенный артефакт в процедуре парного сравнения, который связан с ограничением на возможное число предъявлений, - стопроцентное предпочтение одного стимула другому, что приводит к появлению в матрице вероятностей нулей и единиц. Ноль и единица не несут сравнительной информации о различении стимулов, поэтому не могут быть использованы для расчётов шкальных значений стимулов.

Для матриц с нулями и единицами (неполных матриц) применяют особый алгоритм анализа.

Матрица вероятностей (Р)

Стимулы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

0

1

0,83

0,83

1

0,67

1

0,83

1

1

1

2

0

0

0

0,5

0,17

1

0,83

0,83

0,17

0,83

0,67

3

0,17

1

0

1

0,67

1

0,83

0,83

0,83

1

0,83

4

0,17

0,5

0

0

0

1

0,67

0,67

0,33

1

0,83

5

0

0,83

0,33

1

0

1

1

0,83

1

0,83

1

6

0,33

0

0

0

0

0

0,5

0,83

0,17

0,83

0,67

7

0

0,17

0,17

0,33

0

0,5

0

0,67

0,17

0,83

0,5

8

0,17

0,17

0,17

0,33

0,17

0,17

0,33

0

0,33

0,83

1

9

0

0,83

0,17

0,67

0

0,83

0,83

0,67

0

1

0,83

10

0

0,17

0

0

0,17

0,17

0,17

0,17

0

0

0,5

11

0

0,33

0,17

0,17

0

0,33

0,5

0

0,17

0,5

0

0,84

5

1,84

4,83

2,18

6,67

8,5

6,33

4,17

8,65

7,16

Каждое значение вероятности из матрицы (Р) переводим далее с помощью таблицы Приложения 1 в единицы стандартного отклонения нормальной кривой матрицы (Z).

Матрица Z- оценок

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0