Разогревающие упражнения и упражнения на знакомство. Исследование зрительного контакта. Гештальт-упражнения. Упражнения на развитие навыков проведения консультирования (Для тренингов межличностного взаимодействия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тренинги межличностного взаимодействия.

Разогревающие упражнения и упражнения на знакомство.

«Кто Я?». (Методика Kjell Eric Rudestam.)

Цель. Используется при первом занятии. Предоставление участникам возможности «разогреться» и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Открывающий круг». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Блиц-опрос». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Активизация участников во время тренинга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Знакомство в парах». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Усиление сплочённости группы.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 30 минут.

«Передвижение». (Методика Philip Burnard)

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

«Прогулка вслепую». (Методика Kjell Eric Rudestam).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом через исследование сенсорных ощущений

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 45 минут.

«Все новое и хорошее». (Методика B. Weiner).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Создание позитивной атмосферы к началу тренинга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

«Официальное знакомство». (Методика Philip Burnard).

Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Помочь участникам группы запомнить имена друг друга.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 15 минут.

Упражнения для малых групп.

 Люди, объединённые в группы, имеют возможность получать практически мгновенную обратную связь, касающуюся действий или идей предлагаемых от других участников. Так же они получают возможность высказываться и говорить о своих чувствах, имеющих отношение к самым разным аспектам коммуникативных навыков. Обычно обучение в такой группе протекает более легко и быстро, в особенности, если речь идёт об обучении коммуникативным навыкам — ведь эти навыки и связаны с коллективом.

«Аквариум». (Методика Ronald Gross).

Цель. Знакомство с чётко структурированной формой проведения группового обсуждения. Исследование всех аспектов жизни малой группы.

Количество участников. От 10 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Без ведущего». (Методика Kihlstrom J. F.).

Цель. Исследование, анализ и осмысление процессов, возникающих в группе, когда она остаётся без руководителя. Помощь в выявлении и отслеживании возникающей групповой динамики.

Количество участников. От 5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Делай всё, что угодно». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование анархического стиля участия в работе группы. Можно использовать для активизации внимания участников в ходе тренинга или мастер-класса.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Альтернативные точки зрения». (Методика Ronald Gross).

Цель. Оказание участникам поддержки в исследовании полярных точек зрения на один и тот же вопрос.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Язык тела». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование невербальных проявлений в контексте групповой работы.

Количество участников. От  5 до 22.Необходимое время: 1 час.

Исследование зрительного контакта.

«Отсутствие зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование важности зрительного контакта.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Поддержание зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование  контакта, устанавливаемого при помощи глаз.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Установление зрительного контакта». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование особенности установления  зрительного контакта в групповом контексте.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Обсуждение и зрительный контакт». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование зрительного контакта, устанавливаемого в процессе группового обсуждения.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Немой взгляд». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование зрительного контакта в процессе групповой работы.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Что говорят глаза». (Методика B. Weiner).

Цель. Исследование того, каким образом участники интерпретируют взгляд других людей.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Зрительный контакт в повседневной жизни». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование особенностей установления зрительного контакта в повседневной жизни.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Движения глаз». (Методика Ronald Gross).

Цель. Исследование смысла, который может стоять за движениями глаз.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

Исследование чувств.

«Слова, обозначающие чувства». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование реакций отдельных участников на те или иные чувства.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Выражение чувств». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование представлений участников о возможностях эмоционального отреагирования.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Парадокс». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование парадоксальной природы чувств.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Самые ранние переживания». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование возможного источника некоторых чувств.

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

«Фокусировка». (Методика И. Н. Котикова).

Цель. Исследование одного из стилей решения проблем — «фокусировки».

Количество участников. От  5 до 22.

Необходимое время: 1 час.

Гештальт–упражнения.

«Отслеживание». (Методика F. Peris).

Цель. Развитие умения замечать различные аспекты внешних событий и собственных мыслей, не обязательно при этом их оценивать и вешать

Похожие материалы

Информация о работе