Условия наивыгоднейшей цены на продукцию фирмы

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Условия наивыгоднейшей цены

на продукцию фирмы

Экономической теорией и методами математического анализа доказывается, что для каждого предприятия существует оптимальный объем производства, а прибыль достигает максимума, когда обеспечивается равенство между ценой и предельными издержками, т.е. когда цена равна величине дополнительных (приростных) затрат на выпуск единицы дополнительной продукции.

Таким образом максимум прибыли для предприятия обеспечивают два следующих условия, непосредственно связанных с величиной цены на реализуемую продукцию:

где   − наивыгоднейшая для предприятия цена на его продукцию, руб/един.;

−  удельная величина переменных расходов, руб/един.;

  −  удельные предельные расходы, руб/един.;

      −  ценовая эластичность спроса на продукцию предприятия.

Первое условие отражает взаимосвязь прибыли с эластичностью спроса и  может быть реализовано, если предприятие имеет возможность увеличить выпуск продукции по мере повышения спроса, а конкурентная ситуация позволяет продавать товар по данной цене.

Доказательство − по исследованию функции прибыли на экстремум (прил.1). Второе условие вытекает непосредственно из принципа предельности. Его действие наиболее наглядно показать на совмещенном графике зависимости доходов и расходов фирмы от объема производства и реализации.

2.1.  Выявление требуемых условий наиболее наглядно представить с помощью следующего рисунка

Здесь:

  −  цена за единицу продукции до и после снижения,

 − удельная величина переменных расходов на единицу продукции,

 −  ценовая эластичность по продукции предприятия.

Маржинальная и общая прибыль предприятия после снижения цены на продукцию с   до  возрастает, если площадь , т.е.

                                                     (1)

или ,                                                             (2)

Но возможное увеличение продаж зависит от ценовой эластичности спроса, исходя из её определения, как относительного увеличения объема продаж в расчете на единицу относительного снижения цены:

,                                                                               (3)

Следовательно, искомое условие выразится следующим выражением:

,                                                               (4)

на основе, которого можно заранее предвидеть последствия принимаемого ценового решения.

Похожие материалы

Информация о работе