Сборник тестовых заданий по дисциплине «Основы формообразования» (2 семестр, 2 кредит), страница 2

2  уровень

40.Схема  комбинаторного  паркет-орнамента  предложена:

               а) Гюставом  Флобером;

                б) Альбрехтом  Дюрером;

                в) Тулузом  Лотреком.

41.Схема  известного  комбинаторного  паркет-орнамента  основана  на:

                  а) шестиугольнике;

                  б) треугольнике;

                  в) четырехугольнике;

                  г) пятиугольнике.

42.Какая  из  перечисленных  задач,  используемых  при  поиске   комбинаторного  элемента,  не  является  основной?

                а) неповторимость  разнообразных  композиционных  приемов;

                б) декоративная  и  эстетическая  ценность  элемента;

                в) наличие  только  одного  типоэлемента.

43.Возможна  ли  потеря  декоративной  ценности  типоэлемента  при 

     изменении  его  масштаба?

                а) да;

                б) нет.

44.Согласно  научных  исследований  орнаментика  разных  народов 

     развивалась  на  общей  основе:

                а) да;

                б) нет.

45.Зависит  ли  характер  орнаментики  разных  стран    от  религии  и  пути

     развития  государства?

                 а) да;

                 б) нет.

46.Орнамент — это  только  декор  вещи?

                 а) да;

                 б) нет.

47.Орнамент — это:

                 а) язык  символов  далеких  предков;

                 б) декор  вещи;

                 в) архитектурный  элемент.

48.Самый  распространенный  древнегреческий  орнаментальный  мотив:

                 а) меандр;

                 б) бесконечник;

                 в) спираль.

49.В  какой  из  групп  орнаментальных  мотивов  отсутствует бесконечник:

                а) геометрической;

                б) растительной;

                в) пейзажной;

                г) символической.

50.Пожелание: «Чтобы  посуда  была  всегда  наполнена  до  краев», —

относится  к  образу:

                 а) спирали;

                 б) волнистой  линии;

                 в) меандру;

                 г) окружности.

51.Квадрат,  круг,  ромб,  поделенные  на  четыре  части,  в  каждой  из

     которой  есть  точка, означают:

                 а) семью,  имеющую  детей;

                 б) поле,  засеянное  зерном;

                 в) общину.

52.Развернутая  на  плоскости  спираль  обозначает:

                 а) пожелание  добра;

                 б) вселенную;

                 в) зарождение  новой  жизни.

53.Крест  у  древних  народов—это:

                 а) отражение  способа  добывания  огня;

                 б) символ  вечности;

                 в) символ  четырех  сторон  света.

54.К  какому  виду  орнаментов  можно  отнести  древнеславянскую  вязь:

                 а) геральдическому;

                 б) геометрическому;

                 в) каллиграфическому;

                 г) шрифтовому.

55.Язык  эмблем—это  вид  символьного  изображения, который, в основном:

                 а) национален;

                 б) интернационален.

56.Количество  схем, позволяющих  создавать  ленточные  орнаменты,

     соответствует  числу:

                 а) 5;

                 б) 7;

                 в)12.

57.Рапорт  является:

                 а) буквенным  обозначением  шага  перемещения  модуля;

                 б) буквенным  обозначением  одного  из  видов  орнамента;

                 в) типоэлементом.

58.Орнаментальное  изображение: