Организация работы двусторонней сортировочной станции, страница 8

tобр – обработка бригадой ПТОВ;

tожлок – простой в ожидании поездного локомотива;

tторм – проба автотормозов;

tожотправл – простой в ожидании отправления на выходной участок.

Определение любого из элементов простоя производится по формуле:

ti= ,

(10)

где ti – средний простой состава на i-том элементе технологии;

Σti – суммарное время нахождения состава на i-том элементе технологии;

ni – количество составов с которым i-тый элемент технологии завершен.

Простой под накоплением в сортировочном парке определяется, как:

ti= ,

(11)

где тнак - суммарное число вагонов, процесс накопления которых завершился в течение периода моделирования;

t’нак – суммарные затраты вагонов-минут на накопление вагонов всех назначений за период моделирования, которое определяется по формуле:

ti= .

(12)

Расчет простоя на станции транзитного вагона с переработкой представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Простой транзитного вагона с переработкой на станции

Элемент простоя

Расчет, мин

Величина простоя, ч

Парк приема

  1. Простой в ожидании обработки бригадой ПТОВ
  2. Среднее время обработки бригадой ПТОВ
  3. Простой в ожидании расформирования

0,2

0,23

0,06

Итого в парке приема

29,53

0,49

Расформирование состава

16

0,27

Сортировочный парк

  1. Простой под накоплением
  1. Простой в ожидании окончания формирования
  1. Окончание формирования
  1. Простой в ожидании перестановки сформированного состава в парк отправления

     

3,12

0,61

0,348

0

Итого в сортировочном парке

245

4,08

Перестановка состава

6

0,1

Парк отправления

  1. Простой в ожидании обработки бригадой ПТОВ
  1. Обработка бригадой ПТОВ
  1. Простой в ожидании поездного локомотива
  1. Проба автотормозов
  1. Простой в ожидании отправления на выходной участок

10

  0,04

0,26

0,053

0,17

0,158

Итого в парке отправления

40,68

0,681

Всего на станции

337,21

5,621

Расчет простоя на станции транзитных вагонов без переработки :

tб/п= tожобр + tобр + tожлок + tторм + tожотправл .

(13)

Расчет простоя на станции транзитного вагона без переработки представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Простой транзитного вагона без переработки на станции

Элемент простоя

Расчет, мин

Величина простоя, ч

  1. Простой в ожидании обработки бригадой ПТОВ
  1. Обработка бригадой ПТОВ
  1. Простой в ожидании поездного локомотива
  1. Проба автотормозов
  1. Простой в ожидании отправления на выходной участок

10

0,067

0,27

0,097

0,17

0,14

Всего на станции

44,63

0,744

Кроме простоя вагонов, важными показателями, характеризующими работу станции, являются:

- коэффициент непрерывности переработки вагонов, который определяется по формуле:

                                                  Кнепр=,                                                       (14)

где Σtопер – суммарное время на выполнение технологических операций с вагонами;

Σtс/п – суммарное время простоя транзитных вагонов с переработкой.

Сделаем расчет:

Кнепр==  = 0,80

- количество задержанных поездов на подходах:

для разборочных поездов: прз = 0,

для транзитных поездов: птрз = 5.

- простой задержанных поездов на подходах по неприему:

для разборочных поездов: tрз = 0 ч

для транзитных поездов: tтрз =  = 8 мин = 0,13ч

- среднее время нахождения локомотива на станции определяется как:

tлок = ,

(15)