Организация работы двусторонней сортировочной станции, страница 5

·  проверки наличия перевозочных документов.

После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива, работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру. Количество бригад и групп, их расстановка и порядок обслуживания устанавливается технологическим процессом работы станции и ПТО.

При техническом осмотре вагонов, выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а так же вагоны с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления. О всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые пометки.

Параллельно с техническим осмотром, приемщики осматривают вагоны в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей.

По окончании ТО и коммерческого осмотра вагонов и снятии ограждения, старший осмотрщик вагонов или оператор ПТО сообщает в СТЦ номера вагонов, требующих отцепочного ремонта.

Об окончании осмотра состава старший осмотрщик (оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляют дежурного по станции (парку).

Следующая операция заключается в расформировании и формировании составов. В процессе расформирования составов осуществляется формирование составов новых направлений.

Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листом, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает всем причастным работникам план роспуска и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.

При оборудовании горки горочной автоматической централизацией (ГАЦ) дежурный по горке набирает на накопителе маршруты следования отцепов. На горках, не имеющих фотоэлектронных устройств для защиты стрелок от переводов под длиннобазными вагонами, маршруты для пропуска с горки отцепов, в составе которых имеются также вагоны, в составе которых имеются такие вагоны, устанавливаются оператором вручную (без использования ГАУ).

В процессе расформирования состава составители производят расцепку вагонов в соответствии с сортировочным листком.

При роспуске состава дежурный по горке следит за правильностью отцепки и следованию вагонов.

На горках, оборудованных устройствами автоматического регулирования скорости роспуска (АРС), дежурный по горке следит за движением отцепов, проверяет по сортировочному листку правильность следования отцепов на пути сортировочного парка и контролирует работу системы по показаниям контрольных приборов на пульте.

После окончания роспуска дежурный по горке лично или через составителя в случае необходимости дает указание машинисту горочного локомотива о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка или о следовании в парк приема для надвига очередного состава на горку.

Для каждой горки устанавливается порядок и среднее время выполнения основных технологических операций.

Операции по окончанию формированию отдельных составов, как правило, выполняется локомотивами, работающими на вытяжных путях по указаниям маневрового диспетчера.

Перед перестановкой состава составитель лично или через помощника проверяет сцепление и совпадение продольных осей автосцепок, изымает тормозные башмаки и убеждается в отсутствии препятствий для движения.

Далее следует работа в парке отправления. В парке отправления с составами своего формирования выполняют следующие операции:

·  технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов;

·  коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей;

·  сдача документов локомотивной бригаде;

·  прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.

О предстоящей перестановке состава в парк отправления дежурный по станции извещает работников ПТО, ПКО с указанием пути, на который переставляется состав.

Работники ПТО, оградив сигналами состав, производят технический осмотр и ремонт вагонов.

При обнаружении неисправностей осмотрщики-ремонтники наносят на вагоне меловые отметки, а идущие вслед слесари производят необходимый ремонт.

После прицепки поездного локомотива осмотрщики-ремонтники производят сокращенное опробование автотормозов, если пути оборудованы воздухопроводной сетью.