Ответы на экзаменационные вопросы № 1-43 по дисциплине "Управление эксплуатационной работой" (Основные принципы организации движения поездов. Функциональные подсистемы и задачи, решаемые АСУСС)

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вопрос №-1. Основные принципы организации движения поездов. Структура управления движением. Классификация грузовых поездов.

В основе ОД лежат следующие основные пункты:

1.Организация вагонопотоков – спец-ие поезда на основе планов формирования поездов, который устанавливает для каждой станции назначения формир-ых поездов  и их категорию (сквозные, участковые, сборные). От организации вагонопотоков зависят объемы работы сорт-х станций, их технологии и показатели использования тех средств тр-та.

2.Организация работы станций - прием, отправление, пропуск поездов; расф-ие, формир-ие составов; погрузка, выгрузка грузов; посадка, высадка пассажиров на основе детально рассматриваемого  технологического процесса, кот устанавливает порядок выполнения отдельных операций с поездами, вагонами и документами, их продолжительность и исполнение.

3.Организация движения поездов по графику, кот обеспечивает рациональное использование  пропускной способности линии. ГДП определяет не только движение поездов, но и работу станций, депо и др подразделений. ГДП и ПФП устанавливают весовую норму и длину поездов. Так же обеспечивает  высокие скорости следования поездов и соблюдения установленной продолжительности работы лок бригад.

4.Техническое нормирование – расчет объема погрузки и выгрузки, размеров движения поездов на участках.

5.Оперативное планирование ЭР цель кот обеспечить выполнение планов перевозки, движение и  тех норм в условиях: в течение текущих суток и смен.

6.Диспетчерское руководство перевозками. Диспетчерский аппарат занимается организацией движ-я поездов по участкам отделений и дорогам с целью обеспечения плановых размеров движения.

7.Обеспечения безопасности движения поездов на основе ПТЭ, ИСИ, ИДП.

Классификация грузовых поездов:

1.По условия формирования

-маршруты с мест погрузки (это поезда формируемые на одной или нескольких станциях погрузки с участием грузоотправителя);

-поезда, форм-ые на тех и грузовых станциях без участия грузоотправителя.

2.По условиям проследования до ст. наз-ия:

-сквозные проходящие без переработки не менее чем через одну тех ст.;

-участковые следующие без переформирования по одному участку до соседней тех ст.;

-сборные для развоза и сбора вагона по станциям участка;

-вывозные следующие с тех станции до отдельной промеж или грузовой ст., участка или обратно;

-передаточные поезда обращающиеся между станциями входящими в один узел, и обслуживаемые специальным парком передаточных лок. и бригад.

-хозяйственные организуются для собственных нужд дороги: ремонт, очистка путей.

3.По дальности следования:

-скорые с повышенной маршрутной скоростью;

-ускоренные с чуть пониженной скоростью;

-обычные.

4.По состоянию включаемых вагонов:

-груженные;

-порожние;

-комбинированные.

5.По числу вагонов в составе:

-одногрупные (все вагоны на одну ст.)

-групповые (из двух и более подобранных групп на разные ст. назначения).

В настоящее время сеть разбита на 17 дорог, на кот размещены более 6 тыс. станций 220 ло-х и 200 ваг-х депо.

Единый центр управления перевозками расположен в москве и имеет 7 региональных центров:

-хабаровск,

-иркутск,

-новосибирск,

-ростов,

-екатеринбург,

-санкт-петербург,

-москва.

В ЦД осуществеств. Общее руководство движения поездов на сети дорог.

ОАО РЖД- департаменты (перевозок ЦД, пассажир. Перевозок ЦЛ, лок. Хозяйства ЦТ, ваг. Хоз. ЦВ, пкти ЦП, груз и комерч работы ЦМ, энергоснабж и электрофикации ЦЭ, связи ЦШ)- службы дороги (теже)-отделения(теже)-линейные подразделения (станция ДС, вокзал ЛВОК, лок депо ТЧ, ваг депо ВЧД, Дистанция пути ПЧ, механизированная дистанция  ПРР МЧ, дистанция электроснабжения ЭЧ, свяжи ШЧ)

Вопрос №-2. Основные показктели эксплуатационной работы железных дорог.

Количественные показатели характеризуют объем работы и рассчитываются для сети жд в целом  для дорог и  отделений, а так же линейных подразделений: СТ, ДЕПО, ДИСТАНЦИЙ.

1.Годовой объем перевезенных грузов т.,

2.Годовой объем перевезенных пассажиров,

3.Погрузка и выгрузка учитываеться в 4-х осных вагонах за сутки для отделений и  дорог.

4.Грузооборот учитывает дальность перевозки грузов.

5.Пассажирооборот учитывает дальность перевозки пассажиров.

6.Грузонапряженность линий  - отношение грузооборота  к эксплутационой

Похожие материалы

Информация о работе