Разработка проекта технического оснащения станции

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Введение.

Важнейшей задачей сортировочной станции является обеспечения ускоренного пропуска и переработки транзитных вагонопотоков.

Техническое оснащение и технологический процесс работы сортировочной станции должны обеспечить выполнение плановых заданий по приёму и отправлению поездов, наименьшее время нахождения вагонов на станции, наиболее экономическое использование технических средств и технологического оборудования и снижение себестоимости переработки вагонов.

Наилучшее использование технических средств, технологического оборудования и рабочей силы, низкая себестоимость переработки вагонов могут быть достигнуты только при высокой загрузки и отсутствия перерывов в работе бригад ПТОВ, горок, вытяжек, выходных участков и т.д.

Для одновременного выполнения этих противоречивых требований необходима разработка нескольких вариантов технологии и технического оснащения станции и выбор наилучшего из них.

Каждому варианту технологии и технического оснащения станции будут соответствовать свои качественные показатели её работы.

Эти показатели могут быть использованы для различных вариантов и выбор наилучшего из них.

Системный подход к анализу процесса переработки вагонов на станциях, отличающихся схемой, техническим оснащением, специализацией путевого развития и технологических линий в парках, условиями тягового обслуживания  и др. даёт возможность:

·  Выявлять «узкие» места и разрабатывать оптимальную технологию и техническое оснащение на существующих станциях;

·  Производить оценку эффективности внедрения различных организационно-технических мероприятий;

·  Обосновывать оптимальные параметры технологии и технического оснащения вновь проектируемых переустраиваемых станций;

·  Нормировать время нахождения  транзитных вагонов в парках существующих станций с расчленением по элементам;

·  Производить анализ фактических показателей работы станции за декаду, месяц, квартал;

В проекте разрабатываются основные вопросы технологии и технического оснащения станции с использованием «Типового процесса работы сортировочной станции». При этом намечается ряд возможных вариантов технологии и оснащения станции и для каждого из них рассчитываются  показатели работы с применением ЭВМ.

Исходные данные для разработки проекта содержаться в задании на проектирование или определяются на основе материалов обследования станции в период производственной и преддипломной практике.

     1. Разработка базового варианта технологии и определение для него основных параметров.

    Под термином ТЕХНОЛОГИЯ понимается комплекс операций, выполняемых при производстве данного вида работы, их последовательность и продолжительность, а также состав исполнителей.

   Под ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ понимаются бригады работников ( составительские, ПТОВ, ПТО локомотивов ) или технические средства и устройства ( горки, вытяжки формирования, маневровые локомотивы, смотровые канавы, блок-участки и др.) Каждая технологическая линия предназначена для выполнения операций характерных только для данной линии, и только с составами, поездами,  вагонами или локомотивами, имеющими определенные признаки( например, транзитные или разборочные, четные или не четные поезда и т.п.)

    На сортировочных станциях технологическими линиями являются :

·  Бригады вагонников в парках приёма – выполняют по подготовке разборочных поездов и угловых составов к расформированию;

·  Сортировочные горки – производят расформирование разборочных и угловых составов с одновременным формированием  поездов новых назначений;

·  Маневровые локомотивы на вытяжках – производят окончание формирования составов и перестановку в парк отправления;

·  Бригаду вагонников в парках отправления и транзитных парках - производят подготовку сформированных и транзитных составов;

·  Система обеспечения составов готовыми локомотивами и локомотивными бригадами – обеспечивает выдачу локомотивов с бригадами к сформированным и транзитным поездам;

·  Выходные блок-участки – пропускают отправляемые со станции поезда;

    В качестве исходного варианта для реальных станций принимается существующая их технология при существующем техническом оснащении.

     1.1. Определение суточного объема работы технологических линий станции.

    При заданном объеме работы станции и трудоёмкости обработки вагонов, локомотивов, документов и др. объём работы каждой технологической линии зависит от числа и специализации этих линий. Размеры движения поездов и поездных локомотивов на прилегающих к станции Н участках представлены в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1.

Размеры грузового движения на примыкающих к станции участках.

Похожие материалы

Информация о работе