Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 9

             Оперативное планирование работы сортировочной станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о наличии на станции и о подходе поездов, вагонов и локомотивов, а также технологические нормы на обработку составов и локомотивов, а также технологические нормы на обработку составов и локомотивов и маневровую работу по расформированию формированию составов.

             Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением до­роги и содержит следующие данные:

             а) общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на разборочные и транзитные;

             б) общее число поездов, которые должны быть расформированы, сформиро­ваны и отправлены на каждое направление, с подразделением на транзитные и своего формирования;

             в) задания по подготовке и отправлению порожних вагонов по роду подвиж­ного состава;

             г) задания по погрузке и выгрузке важнейших грузов с выделением маршру­тов.

             План работы станции на смену разрабатывается начальником станции или его заместителем на основе заданий суточного плана с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. Сменный план содержит те же показатели работы, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

             Текущее планирование работы станции по 4-6-часовым периодам ведется станционным (маневровым) диспетчером для обеспечения своевременной переработки вагонов и отправления их со станции в увязке с графиком движения и планом формирования поездов и с учетом наличия на станции и подходах поездов, вагонов и локомотивов.

             3.1 Специализация путей сортировочного парка

             Для расчета времени на окончание формирования поездов сначала надо разработать специализацию путей сортировочного парка. Она устанавливается в зависимости от количества сортировочных путей, числа назначений и категорий формируемых поездов. Номерная специализация путей сортировочного парка приведена в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1 – Специализация путей сортировочного парка

Выт.

Пути

Специализация пути

Мощность назначений

Вагонов

Составов

1

2

3

4

5

I

4

А5 и далее до А6, А9 исключительно

503

8,4

5

Из двух групп: А1, А2 - выгрузка

174

2,9

6

Г8 и далее

395

6,6

7

А8 и далее

347

5,8

8

В3 и далее до В5, В8 исключительно

276

4,6

ИТОГО:

1695

28,3

II

9

А12 и далее

173

2,9

10

Г5 и далее до Г6, Г9 исключительно

538

9

11

В6 и далее

190

3,2

12

Порожние вагоны отдельными составами в направлении А (ПВ)

208

3,5

13

Г11 и далее

323

5,4

14

Б1 и далее до Б2 исключительно

174

2,9

15

Для неисправных вагонов

-

-

16

На участок Н-Г31, Г2 исключительно) с подборкой вагонов по ст. до Г3 исключительно

126

2,1

1

2

3

4

5

II

ИТОГО:

1732

29

III

17

Из двух групп: Г1, Г2 - выгрузка

215

3,6

18

Для местных вагонов

-

-

19

Г3 и далее до Г4 исключительно

198

3,3

20

Из 2х групп:

В1 и далее до В2 исключительно

111

1,9

21

В2 и далее до В3 исключительно

126

2,1

22

Б3 и далее до Б4, Б исключительно

284

4,7

23

На участок Н-В1 с подборкой вагонов до В1 исключительно

87

1,5

24

На участок Н-Б1 с подборкой вагонов до Б1 исключительно

95

1,6

25

Порожние вагоны отдельными составами в направлении А (платформы)

139

2,3

26

А3 и далее до А4 исключительно

87

1,5

27

Диспетчерский

-

-

28

Б6 и далее

237

4

29

На участок Н-А31, А2 исключительно) с подборкой вагонов по ст. до А3 исключительно

104

1,7

ИТОГО:

1683

28,2

ВСЕГО:

5110

85,5