Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 6

             Оперативное руководство обработкой поездов и составов
в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборкой и подачей вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам, пунктам ремонта и подготовки вагонов под погрузку осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ), который обеспечи­вает:

             а) выполнение сменного плана по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов;

             б) рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (горками, вытяжными путями);

             в) максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

             г) формирование поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;

             д) безопасность движения и технику безопасности при производстве маневровой работы.

             Маневровой работой и обработкой составов диспетчер руководит
через дежурных по станции, горке и паркам. При отсутствии в штате
станции станционного диспетчера его функции возлагаются на маневро­вого диспетчера.

             При выполнении маневровой работы с местными вагонами двумя и более маневровыми локомотивами организацией местной ра­боты руководит сменный инженер (старший техник) по грузовой и ком­мерческой работе, который в оперативном отношении подчиняется станционному (маневровому) диспетчеру. На остальных сортировочных станциях соответствующие обязанности возлагаются на маневрового  диспетчера.

             Прием, отправление и пропуск поездов, выполнение маневро­вой работы в пределах своего района, а также пропуск поездных локо­мотивов из депо под поезда и от поездов в депо осуществляются единолично дежурным по станции (а на отдельных станциях – дежурным по горке).

             Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции.

            1.4.2 План задания на сутки

             Суточный план-задание работы станции разрабатывается отде­лением дороги и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

             а) общее число поездов, подлежащих приему станцией с каждого нап­равления, с подразделением на транзитные и разборочные;

             б) общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего форми­рования, в том числе поездов повышенного веса и длины и соединенных;

             в) задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указа­нием направления следования и рода подвижного состава;

             г) размеры погрузки, выгрузки важнейших грузов;

             д) задание на погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов;

             е) число порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку;

             ж) другие задания, составленные исходя из местных условий работы станции (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвиж­ного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов и др.).

             В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

             Начальник станции или его заместитель на основании суточного
плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по управлению основных родов груза каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку. Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

             - месячный план погрузки и план маршрутизации;

             - заявки грузополучателей на погрузку, в том числе маршрутами;

             - данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

             - технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов;

             - специальные задания отделения дороги.