Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 5

             1.3 Организация использования технических средств станции

             К техническим средствам относятся: парки, пути, бригады ПТОЛ, маневровые и поездные локомотивы. Для удобства и лучшего использования пути объединены в пучки. Для приема и обработки транзитных поездов в парке отправления выделяется специальная транзитная секция, это производится с целью использования одних и тех же технических средств и бригад вагонников для обработки, как транзитных поездов, так и поездов своего формирования.

Таблица 1.4 – Специализация парков и путей.

Наименование

парка

№ пути

Специализация пути

1

2

3

ПП

1

Прием разборочных поездов с подходов Б и В

2

То же

3

Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г

4

То же

5

Ходовой

6

Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г

7

То же

8

То же

9

То же

1

2

3

ПОП1

3

Прием тр. поездов с Б и В, отправление А и Г

4

―||―

5

―||―

6

―||―

7

―||―

8

―||―

ПОП2

9

Прием тр. поездов с А и Г, отправление Б и В

10

―||―

11

―||―

12

Ходовой

13

Прием тр. поездов с А и Г, отправление Б и В

14

―||―

15

―||―

             1.3.1 Специализация бригад ПТОВ

В парке приема работает одна бригада, обрабатывает разборочные поезда. В приемоотправочном парке работают две бригады, обрабатываются транзитные поезда и поезда своего формирования. На станции работают два типа локомотивов – горочные и маневровые.

             1.3.2 Специализация горочных локомотивов

Горочные локомотивы выполняют расформирование составов, а именно заезд под состав, надвиг состава на горку, роспуск вагонов с горки, а также, после трех роспусков спускаются на пути сортировочного парка для осаживания.

            1.3.3 Специализация маневровых локомотивов

Маневровые локомотивы не закреплены за вытяжкой, и выполняют операции по формированию составов и перестановке их в приемоотправочный парк.

            1.3.4 Специализация ПТОЛ

ПТОЛ специализируется по направлениям (Б, В и А, Г). Загрузка ПТОЛ определяется по формуле:

             (1.9)

где N – число локомотивов, которое обслуживается на данном ПТОЛ;

tТО2 – технологические нормы времени на ТО2, мин; Ск – количество смотровых канав на ПТОЛ;

             Рассчитаем загрузку ПТОЛ:

;

             .

            1.4 Оперативное управление работой станции. Информация о подходе поездов

             1.4.1 Управление эксплуатационной работой станции

             Оперативное руководство работой смены осуществляет стан­ционный диспетчер (ДСЦС),  который обеспечивает:

             а) совместно с дежурным по отделению (ДНЦО), узловым диспетче­ром (ДНЦУ), локомотивным  диспетчером (ДНЦ) и дежурным по депо, текущее планирование работы станции по 4-6 часовым периодам;

             б) организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;

             в) на двусторонних станциях – рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых вагонопотоков;

             г) контроль хода выполнения плана местной работы на станциях;

             д) эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной без­опасности работников смены;

             е) предоставление "окон" для ремонта, замены, профилактического
осмотра технических обустройств. При этом предоставление "окон",
ограничивающих размеры приема и отправления поездов, производит
с разрешения отделения дороги после согласования с начальником
станции.