Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 17

             Кроме простоя вагонов, важными показателями, характеризующими работу станции, являются:

Коэффициент непрерывности переработки вагонов

                          (4.8)

где ∑tопер – суммарное время на выполнение технологических операций с вагоном.

Число задержанных поездов на подходах по неприему станции:

             поездов;

             поездов.

Величина простоя задержанных поездов на подходах по неприему станции:

             ;             (4.9)

             ,             (4.10)

где nприн – количество не принятых на станцию поездов.

             мин;

             мин.

Среднее время нахождения на станции поездных локомотивов (в часах):

             ,             (4.11)

где ∑tiлок – суммарное время нахождения всех локомотивов на станции с момента выдачи локомотива с бригадой до отправления на выходной участок с поездами или резервом, ч; Млок – число отправленных со станции локомотивов.

часа.

Аналогичным образом время нахождения на станции локомотивных бригад (в часах) составит:

,             (4.12)

где ∑tiбр - суммарное время нахождения всех бригад на станции с момента явки до отправления на выходной участок, ч; Мбр – количество бригад, отправленных со станции.

             часа.

             В таблице 4.3 приведены данные о времени нахождения локомотивов и локомотивных бригад на станции.

Таблица 4.3 - Время нахождения локомотивов и локомотивных бригад.

Показатель

Расчет

Величина, ч.

1

2

3

Нахождение на ст. путях поездных локомотивов

1121:20

0,83

Нахождение на ст. локомотивных бригад

1882:20

1,57

  

             Коэффициенты загрузки определяются по формуле:

Для бригад ПТОВ:

                          (4.13)

где ∑Тобр – суммарная занятость бригад ПТОВ обработкой составов в парке, мин; Б – количество бригад в парке; Тобщ – продолжительность периода моделирования.

;

;

.

Для горки:

,             (4.14)

где ∑Тросп – суммарная занятость горки роспусками, мин.

             .

Для маневровых локомотивов:

,             (4.15)

где ∑Трос – суммарная занятость локомотивов по формированию составов, мин; М – количество локомотивов.

.

Исходя из того что работа станции считается удовлетворительной при kнепр большем чем 0,7, рассматриваемую нами станцию можно отнести к станции с удовлетворительной технологией работы, так как kнепр равен 0,87.

Узкими местами считаются те технологические линии, на которых простой в ожидании операции превышает интервал выполнения операций. Эти места определяются на основе расчлененного простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки (таблица 4.1, 4.2).

Причины возникновения узких мест на сортировочной станции устанавливаются по величине коэффициентов загрузки технологических линий.

Расчет всех указанных показателей производится непосредственно по модели работы станции. Однако эти показатели могут быть определены по вероятностям состояний соответствующего парка. Узкие места станции выражены в таблице 4.4, и выделены жирным шрифтом.

Таблица 4.4 Узкие места сортировочной станции