Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 11

             мин;

             Расчет времени окончания формирования двухгруппного состава на одном пути (относится к многогруппным):

             ;

             ваг;

             мин;                                   

             мин;                            

             мин;                                                                    

             мин;                                                       

             3.3 Расчет технологических норм на перестановку состава и возвращение локомотива

             Технологическое время на перестановку состава с вытяжки на пути парка отправления находится по следующей формуле:

             ,             (3.18)

где a и b – нормативы времени на полурейсы перестановок составов, мин.; mс – количество вагонов в составе.

             Время на полурейсы зависит от длины полурейса, которой является длина от предельных столбиков сортировочного парка до выходных светофоров парка отправления, и которая равна 1700 метров.

             мин.

             Время на возвращение локомотива из парка отправления на вытяжки складывается из затрат времени на два полурейса – движения по горловине парка отправления, длина полурейса 300 метров, и движения от парка отправления до сортировочного парка, длина полурейса 1700 метров. Время определяется по формуле:

             ,             (3.19)

где a1 – время на выезд локомотива в горловину парка отправления, мин.; a2 – время на передвижение локомотива из горловины парка отправления в сортировочный парк, мин.; l1 и l2 – длины горловины и путей от выходных светофоров парка отправления до предельного столбика сортировочного парка соответственно.

             мин.

             3.4 Технологические графики окончания формирования

             Последовательность и продолжительность операций по завершению формирования и перестановки составов представляется в виде технологических графиков для составов различных категорий.

             График для одногруппного состава:

Рисунок 3.1 – график окончания формирования и перестановки одногруппного состава

             График для многогруппного, пятигруппного:

Рисунок 3.2 – график окончания формирования и перестановки многогруппного, пятигруппного состава

             График для многогруппного, четырехруппного:

Рисунок 3.3 – график окончания формирования и перестановки многогруппного, четырехгруппного состава

             График для двухгруппного на одном пути:

Рисунок 3.4 – график окончания формирования и перестановки двухгруппного состава на одном пути

             График для двухгруппного на двух путях:

Рисунок 3.5 – график окончания формирования и перестановки двухгруппного состава на двух путях

             3.5 Количество маневровых локомотивов

             Для определения количества маневровых локомотивов, работающих на вытяжках сортировочного парка, воспользуемся формулой 3.20:

        ,        (3.20)

где  – суммарное количество локомотивоминут, затрачиваемое на окончание формирования, перестановку и возвращение после перестановки локомотива, для всех типов составов (берется из технологических графиков).

        Для определения суммарного количества локомотивоминут воспользуемся таблицей 3.2.

Таблица 3.2 – расчет затрат локомотивоминут.                                       

Категория поезда

Затраты локомотива

Число составов

Общие затраты

1

2

3

4

Одногруппный

22

68,1

1498,2

Многогруппный (5)

69

3,2

220,8

Многогруппный (4)

66

3,7

244,2

Двухгруппный на 1п

58

6,5

377

Двухгруппный на 2п

31

4

124

ИТОГО

2243,4

        Исходя из полученной суммы затрат локомотивоминут, определим количество необходимых нам локомотивов (округляем в большую сторону):

             локомотива.

             3.6 Планы выдачи поездных локомотивов и совместной подготовки составов