Ответы на зачетные вопросы № 1-51 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Роль жд транспорта в транспортной сети страны. Методы регулирования транспортных тарифов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Роль жд транспорта в транспортной сети страны

Требования, предъявляемые к транспорту: обеспечение качества обслуживания и создание оптимальных условий для перевозки грузов, пассажиров в установленные сроки; относительная эколог чистота; энергетическая эффективность; экономическая эффективность. ФЗ о жд тр-те РФ от 2003года: жд тр-т является составной частью единой тр-ной системы страны, призван во взаимодействии с др видами тр-та своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и гос-ва в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства эконом производства.

2.Виды сообщения и классификация перевозок

Местное (в пределах одной дороги); прямое (с участием 2х и более дорог); смешанное (с участием нескольких видов тр-та, при этом кж вид тр-та заключает свой договор о перевозке груза); прямое смешанное (один перевозочный документ на весь путь следования); международные; межгосударственные (СНГ); прямое международное; интермодальное (от двери до двери); специальные (осужденные, особо важные гос и оборонные нужды); воинские перевозки.

Перевозка грузов – отправками: мелкие (партия груза от 20 кг до 20 т, кт занимает не более 1/3 объема КВ или ½ площади ПЛ); контейнерные; повагонные – сборная повагонная (несколько наименований грузов, допустимых к совместной перевозке); групповые (требующие 2 и более вагона, но не менее маршрута); маршрутные (для перевозки предоставляется кол-во вагонов, соответствующее норме поезда).

Скорости, ТШГ и т.д.

3.Что относится к технической и коммерческой деятельности жд? Документы, регламентирующие техническую и коммерческую деятельность.

Техническая-организация перевозки, прием отправление поездов, маневровая работа – ПТЭ, ИСИ, ИДП; коммерческая-прием отправление грузов, обслуживание клиентов – устав и док-ты, издаваемые в его развитии

4.Основные измерители эксплуатационной работы жд

Количественные(за год): перевезено грузов Р; перевезено пассажиров А; погрузка/выгрузка; грузооборот Рl; пассажирооборот Аl; приведенный грузооборот Plприв=Pl+kAl; грузонапряженность Г=Рl/Lэксп.

Качественные (характеризуют качество выполненной работы): оборот вагона (ср время от начала погрузки одним грузом до начала погрузки другим); скорость доставки; себестоимость перевозок С (сумма эксплуатационных расходов, затрачиваемых на производство единицы продукции); производительность труда Пт (объем продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата); прибыль П (характеризует итог всей деят-ти – разница м/д полученными доходами и эксплуатационными расходами)

8.Основные измерители, связанные с планированием перевозок грузов

Планирование – основа организации перевозочного процесса и регулирования финансовой деят-ти жд тр-та.

Грузопотоки (кол-во тонн груза Р, перевозимого на данном направлении за ед времени); грузооборот (определяется для сети, дороги, отделения, т*км нетто Q=Pl); ср. дальность (определяется в среднем для всех грузов и отдельно по родам lср=Pl/P); грузонапряженность (густота движения E=Pl/Lэкс); статическая нагрузка (характеризует степень использования вагонов по грузоподъемности в период погрузки Рст=Р/Un); динамическая нагрузка (хар-т степень использования вагона в процессе перевозки Рдин=Рl/nS); производительность вагона П=Рl/Uр; коэффициент неравномерности перевозок Kr=Qмес(max)/Qмес(ср)

11.Общий порядок планирования перевозок грузов.

2 вида планов – месячный, оперативный (на календарную дату). План-е на основании: заявки на перевозку грузов; долгосрочные договоры на перевозку грузов; статистические данные за предыдущие периоды; маркетинговые исследования рынка.

5.Краткая характеристика ранее действующих Уставов

«Соглашение о бесперегрузочном грузовом сообщении»-1872; «Соглашение о невозврате вагонов на дорогу-собственницу»-1875=» первый устав 1885-1920; 1920-перевозились только гос грузы, бесплатно; 1922-грузы всех клиентов, платно, ответственность за сохранность, цена разная для разных клиентов; 1927-отказ от негосударственных п/п (вытеснение их с рынка), плановый порядок перевозки для важнейших грузов, приоритет-гос п/п; 1935-индустриализация страны, новая система планирования, 2 категории грузов (1-общегосударственного значения,2-местные грузы), штраф за недогруз вагонов; 1955-перевооружение жд, 5 классов грузов; 1964-переиздается, изменяется система планирования в связи с изменением структуры народного хоз-ва, понятие «транспортно-экспедиционное обслуживание», расширение погр/выгр работ на станции; 1983 переиздание, 7 разделов, 179 статей; 1998-Транпортгный устав ЖД РФ, 8 глав, 148 статей+новые положения об улучшении использования ПС, расширение прав пассажиров; 2003. Затрагиваются вопросы, связанные с организацией работы по приему выдаче грузов, обслуживанию клиентов (коммерч).

6.Основные положения и значение действующего Устава ЖД

Общие положения; перевозка грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа; взаимодействие владельца инфраструктуры и Пов при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа; жд пути НОП; перевозка грузов в прямом смешанном сообщении; перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа; ответственность Пов, владельцев инфраструктуры, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров; акты претензий; заключительные и переходные положения.

регулирует отношения, возникающие между жд, ГОми, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального жд тр-та, и определяет их права, обязанности и ответственность. определяет основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, а также основные положения в области эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

7.Основные положения закона «О жд тр-те в РФ»

Жд тр-т: ОП+НОП+промышленный; основные понятия

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

12.Учет и отчетность по выполнению плана перевозок грузов

Статистический отчет формы ГО-1 для определения объемов погрузки и выгрузки по станции, отделению, дороге сети.ДС-НОД-НД-ОАО «РЖД»-ЦСУ. Составляется ежесуточно на 18:00 Мск, для дорог Дальнего Востока на 12:00 Мск. Форма отчетов формируется по ширине колеи.

Учет выполнения принятых заявок формы ГУ-1 (учетная карточка) для разграничения ответственности м/д П и ГО по выполнению принятых заявок, единица учета- физ. Вагон, контейнер.

13.Порядок ведения учетной карточки формы ГУ-1

Регламентируется правилами перевозок грузов, составляется для кж ГО, по кж роду груза в 1 или 2х экз. № учетной карточки =№ согласованной заявки, в ней фиксируется кол-во запланированных, поданных, погруженных вагонов, в т.ч. по станциям назначения, с указанием причин невыполнения. Подписывается ежесуточно П и ГО.

9.Порядок предъявления и рассмотрения заявки на перевозку грузов. В каких случаях П и владелец инфраструктуры вправе отказать в согласовании заявки.

Согласно ст.10 Устава ГО при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с П долгосрочные договоры об организации перевозок. В договоре предусматриваются объемы, сроки, условия предоставления тр-ных средств и грузов, порядок расчета, ответственность. Подача заявки обязательна! Порядок подачи и рассмотрения заявок в ст.11 Устава. В заявке ГО указывает свои реквизиты, реквизиты плательщика, реквизиты груза, точное наименование с кодом, номенклатурную группу, кол-во вагонов, тонн, ст. назначения, планируемые даты. Мах срок на кт подается заявка-45 суток. Подается Пу не позднее чем за 10 дней в прямом сообщении и за 15 дней в международном, прямом смешанном. П обязан рассмотреть поданную заявку в течении 2х дней. В случае +решения подать на согласование владельцу инфраструктуры, в случае – заявка возвращается ГО с указанием причины. Отклонения- введение согласно ст.29 устава ограничения на погрузку или прекращение; отказ владельца инф-ры; отсутствие технических или технологических возм-тей осуществления перевозки-обоснованное; иные причины из устава. Владелец инф-ры рассматривает заявки в течение 5 дней,  в международном, прямом смешанном-10 дней. В течение этого срока он обязан передать рассмотренную заявку Пу. Владелец инф-ры может отказать в согласовании заявки при отсутствии договора

Похожие материалы

Информация о работе