Определение параметров посадки при различной нагрузке судна, страница 13

3)  Полученная в результате расчетов зависимость  и интегральная кривая  представляется на совмещенном графике в едином масштабе объемов.

Для этого отложить отрезок, представляющий в некотором масштабе длину судна, отметить на нем положения центров тяжести i-тых отсеков и восстановить в этих точках перпендикуляры. На них в принятом масштабе объемов отложить в виде отрезков соответствующие . Концы отрезков соединить кривой линией. Интегральную кривую строить обычным порядком, откладывая значения  на соответствующих теоретических шпангоутах.

4)  Перемещая отрезки  по своим ординатам, расположить их относительно интегральной кривой так, чтобы площади заштрихованных участков оказались равными. На тех же ординатах в масштабе длин отложить полученные значения . Концы отрезков соединить кривой. Из точек  провести наклонные ограничительные линии под углом . Полученных график  представляет собой кривую предельных длин отсеков, при затоплении которых аварийная ВЛ будет касательна к предельной линии погружения.

Полученная кривая  позволяет определить предельные длины отсеков при условии их полного затопления водой.

Литература

1 Кузьменко Ю. Н. Методические указания к выполнению курсового проекта по
               дисциплине «Теория корабля» для студентов кораблестроительной  специальности III
                 курса дневного и IV курса заочного обучения. Новосибирск, НГАВТ . 1988, 32 с.

2 Речной Регистр РФ. Правила классификации и постройки судов внутреннего
                 плавания. – М.: Транспорт, т.2, 2002.

3   Алферьев М. Я. Теория корабля. М.: Транспорт, 1970

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра теории и устройства корабля

Дисциплина теория корабля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе “Статика корабля”

Выполнила: студентка гр. К-41б

Афанасьева А.Г.

                                                                                     Проверил: Древаль Н.А.

Новосибирск 2010