Определение параметров посадки при различной нагрузке судна, страница 11

По результатам расчетов была построена полярная диаграмма поперечной остойчивости (Рис.2)

Проверка остойчивости проектируемого судна по нормам речного регистра РФ

Расчетную условную амплитуду бортовой качки определяем по правилам РРР в зависимости от частоты m

,

где     - множитель, характеризующий  частоту собственных колебаний  судна

,

          -метацентрическая высота;

          - коэффициент;

          *  и - множители, учитывающие влияние формы корпуса на амплитуду бортовой качки, принимается по таблице в зависимости от  и , ().

Амплитуда качки составляет wq

Судно является остойчивым, если . Момент кренящий находим по формуле

 кНм,

где      – условное расчетное динамическое давление ветра, принимается по правилам РРР в зависимости от класса судна и возвышения центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии   ();

            – площадь парусности судна при средней осадке по действующую ватерлинию ;

            – приведенное плечо кренящей пары при одновременном крене и боковом дрейфе судна.

            Приведенное плечо кренящей пары

где      – возвышение центра парусности ;

      – коэффициент, учитывающий влияние сил сопротивления воды боковому дрейфу на плечо кренящей пары, принимается в зависимости от В/Т ();

      -коэффициент, учитывающий влияние сил инерции на плечо кренящей пары, принимается в зависимости от  ().

            Так как угол заливания получился больше угла качки судно остойчиво.

  ,

        где  P-вес судна, кН (346,47 кН)

        l-плечо восстанавливающего момента. (0,34м и 0,016)

    >   

    >

Судно остойчиво.

Расчет и построение кривой предельных длин отсеков

            Кривая предельных длин отсеков определяет порядок расстановки поперечных непроницаемых переборок на транспортном судне, исходя из условий непотопляемости при затоплении любого отсека между двумя смежными переборками. При этом ватерлиния аварийного судна не должна пересекать предельную линию погружения.

            При построении кривой предельных длин отсеков руководствуемся следующим порядком.

1)  На масштабе Бонжана пунктиром проводим предельную линии погружения и наносим семь касательных к ней аварийных ватерлиний, три из которых определяются погружением судна с дифферентом на нос, три – на корму и одна 4-я, погружена без деферента.

2)  Для каждой i-той аварийной ВЛ снять с масштаба Бонжана значение площадей погруженных частей шпангоутов и заносим в таблицу 13 для расчета объемов затопленных отсеков  и абсцисс их центров тяжести .

Таблица 13- Таблица расчета кривой предельных длин отсеков