Изучение влияния технологий социально-культурной деятельности на процесс формирования мотивации младших школьников к обучению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

культурной деятельности на процесс формирования мотивации младших школьников к обучению.

В соответствии с целью, были поставлены  и успешно решены следующие задачи:

1.  Рассмотрены понятия «социально-культурная деятельность» и « мотивация».

Социально-культурную деятельность определим как интегративная многофункциональная сфера деятельности; её целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.

К феномену мотивации относятся мотивы, разнообразные мотивационные факторы, прежде всего потребности, а также чувства, проявления воли и соответствующие качества личности;

Мотив – это внутреннее, т.е. исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности;
Феномен мотивации представляет собой совокупность психических процессов, структур и функций, определяющих направление и интенсивность активности людей (и животных).

2.  Рассмотрены возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сензитивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических.

3.  Охарактеризован дом детского творчества, как сфера формирования мотивации младших школьников средствами социально-культурной деятельности.

       Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Дом детского творчества Калининского района города Санкт-Петербурга. ДДТ был создан в 1978г. и расположен в здании школы постройки 1938г. Проектная мощность учреждения 570 человек. В настоящее время количество обучающихся – боле 4000 человек. Основными направлениями деятельности являются – организация свободного времени детей и подростков через краеведческую, художественно-эстетическую, туристско-спортивную, эколого-биологическую, массовую и образовательную деятельность, работу по гражданско-патриотическому воспитанию, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организацию летнего детского отдыха.

4.  В процессе исследовательской работы была разработана и апробирована программа по формированию мотивации к обучению младших школьников средствами социально-культурной деятельности.

Исследование проводилось на базе Дом детского творчества Калининского района города Санкт-Петербурга. На первом этапе констатирующего эксперимента, мы использовали такие методы как:

·  методика наблюдения;

·  метод беседы (интервью;

·  тестирование по методике  «Лесенка побуждений»   (А. И. Божович, И. К. Маркова);

·  проведение анкетирования для выявления удовлетворенности преподаванием предмета.

Основная диагностическая работа производилась

Похожие материалы

Информация о работе